Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 февраля 2016 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 925/03-2016, возбужденное по жалобе АО "Молвест" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (19 заказчиков - МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад N 2 "Рябинушка"; МБДОУ детский сад N 6; МБДОУ "Детский сад N 13"; МБДОУ детский сад N 15 "Огонёк"; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 20 "Искринка"; МБДОУ детский сад N 50 "Северянка"; МБДОУ детский сад N 58 "Снежок"; МБДОУ детский сад N 65; МБДОУ детский сад N 91 "Снегурочка"; МБДОУ детский сад N 105 "Золушка"; МБДОУ детский сад N 124 "Планета детства"; МБДОУ центр развития ребёнка детский сад N 130; МБДОУ детский сад N 136 "Полянка"; МБДОУ детский сад N 141 "Искорка"; МБДОУ детский сад N 17; МБДОУ "Детский сад N 132"; МБДОУ детский сад N 199; МБОУ "Карлинская средняя школа"; МБОУ "Лаишевская средняя школа", далее - заказчики, организатор - уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115001485 на поставку продуктов питания - молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта - 12 792 305,71 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 21.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 367 от 26.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО "Молвест" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368300000115001485.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, группой участников во время проведения электронного аукциона были совершены действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции - цена была снижена более чем на 90 %, что может свидетельствовать о наличии соглашения между хозяйствующими субъектами, которое запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Также заявитель считает, что наименования трех организаций-участников не соответствуют наименованию объекта закупки.
На заседание Комиссии 01.02.2016 г. представитель АО "Молвест" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.01.2016 в 15:14).
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.02.2016 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что рассмотрение заявок было произведено в соответствии с требованиями документации и законодательства.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.02.2016 г. также не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
16.12.2015 г. между заказчиками и уполномоченным органом было подписано соглашение о проведении совместных торгов N 1.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115001485 на поставку продуктов питания - молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта - 12 792 305,71 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 21.01.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 5 (пять) заявок, все участники были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.01.2016 г. ценовые предложения поступали от 4 (четырех) участников, цена была снижена на 90,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г. заявки N 4 и N 5 были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "СТРОЙ-БАТ" с предложением о цене контракта 12 728 344,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО "Молвест" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что электронный аукцион был проведен 21.01.2016 года.
Из протокола проведения электронного аукциона N 0368300000115001485 от 21.01.2016 года установлено следующее:
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 792 305,71 рублей (что соответствует информации о начальной (максимальной) цене контракта, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации);
- наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 5;
- снижение цены составило 90,5%;
- наименьшее предложение о цене контракта составило - 1 215 268,96 рублей.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе.
Каких-либо ограничений по вопросу допустимого снижения цены контракта в ходе проведения аукциона Законом о контрактной системе не установлено.
Учитывая изложенное в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Относительно довода заявителя о том, что наименования трех организаций-участников не соответствуют наименованию объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Довод АО "Молвест" о согласованных действиях участников при проведении аукциона и нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок, так как выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000115001485.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Молвест" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 12 925/03-2016 в структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 февраля 2016 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016