Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 февраля 2016 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 935/03-2016, возбужденное по жалобам ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Жилфинстрой", (далее - заявители) на действия единой комиссии (заказчик - ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415007036 на ремонтные работы в структурных подразделениях ГУЗ "ДГКБ г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 25 880 208,53 руб., дата окончания срока подачи заявок - 18.01.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 373 от 26.01.2016г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Строительная компания "Атлант" в электронном аукционе, поскольку показатели предлагаемого товара заявителя не соответствуют требованиям документации по позиции N 39 "Краска".
Вх. N 391 от 27.01.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона, содержащая указание на необоснованный отказ в допуске к аукциону на основании п.2 ч.4 ст. 67. Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке ООО "Жилфинстрой" показатели используемого при выполнении работ товара не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: по позиции N 39 Краска цвет краски представлен не в полном объеме, отсутствует второй цвет.
На заседание Комиссии 01.02.2016 г. представитель ООО "Строительная компания "Атлант" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.01.2016 г. в 15:12).
Вх. N 430 от 29.01.2016 г. от ООО "Строительная компания "Атлант" в Ульяновское УФАС России поступило заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя.
На заседании Комиссии 01.02.2016 г. представитель ООО "Жилфинстрой" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Член единой комиссии на заседании Комиссии 01.02.2016 г. не согласился с доводами жалоб, пояснил, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.02.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, пояснила, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415007036 на ремонтные работы в структурных подразделениях ГУЗ "ДГКБ г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 25 880 208,53 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 25 заявок, 20 из которых были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Жилфинстрой" обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в та-ком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением N 1 к документации.
Пункт 3 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели" Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе N 0168200002415007036.
Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" и в столбце N 5 таблицы "Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели" (Приложение N 1 к документации).
Данная таблица содержит наименования товаров (47 позиций), наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки (столбец 5 таблицы), в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Требование к указанию значения показателя участником закупки |
|
Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки) |
Требование к значению показателя |
|||
39 |
Краска |
Цвет |
зеленый или темно-зеленый и коричневый или красно-коричневый |
указывается конкретное значение показателя |
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
Пункт 39 таблицы "Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели" предусматривает использование при выполнении работ товара "Краска", в том числе, со следующей характеристикой: цвет - зеленый или темно-зеленый и коричневый или красно-коричневый (указывается конкретное значение показателя).
При этом, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная разделом 3 документации о проведении электронного аукциона N 0168200002415007036 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки информации двух и более вариантов колеровки по указанной позиции, а столбец N 5 "Требование к указанию значения показателя участником закупки" по данной позиции содержит указание на то, что указывается конкретное значение показателя.
Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство также подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 г.) единая комиссия отклонила в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации по позиции 39 (цвета краски представлены не в полном объеме) заявки N 1, 5, 8 (ООО "Строительная компания "Атлант"), 9, 12, 13 (ООО "Жилфинстрой"), 20, 21, 23.
Следовательно, жалобы ООО "Строительная компания "Атлант" и ООО "Жилфинстрой" ООО являются обоснованными.
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также, что технико-экономическое задание направленное уполномоченному органу содержало требования к указанию значений показателей участниками закупки (столбец 5 таблицы N 1), нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, учитывая, что в рамках рассмотрения дела N 12903/03-2016 ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" было выдано предписание N 4 от 22.01.2016г. об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона, Комиссия решила предписание в рамках указанного дела не выдавать
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" выдано предписание об устранении нарушений путем аннулирования аукциона в электронной форме N 0168200002415007036, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N 12 935/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 февраля 2016 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016