Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2016 г. N 44-411/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН "Санкт-Петербургский научный центр Российской Академии наук" (далее - Заказчик):
ООО "Интерстройпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1919/16 от 27.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по приспособлению для современного использования - реставрации и перепланировке объекта культурного наследия "Особняк и зрительный зал А.Н. Виноградова", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Серпуховская, д. 38/15, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100016715000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 139 067,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указал на установление в документации о закупке критерия оценки конкурсных заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что нарушает, по мнению Заявителя требования законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно Приложению 1 к информационной карте конкурса Заказчиком установлены следующие критерии и величины их значимости:
Критерии оценки |
Показатель |
Величина значимости критерия оценки |
1 |
2 |
3 |
Критерий: Стоимостные критерии оценки | ||
"Цена контракта" |
Цена контракта, предложенная участником закупки |
60% |
Критерий: Нестоимостные критерии оценки | ||
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Техническое предложение с описанием способов и методов выполнения работ/ предоставления услуг. Система контроля качества в области проектирования |
30% |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера. Система контроля качества в области проектирования |
10% |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки конкурсной заявки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по его мнению, критерия оценки конкурсных заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно Приложению N 1 к информационной карте Заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок на участие в аукционе по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами": "Квалификация, опыт и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него квалифицированных трудовых ресурсов, таких как штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, и копии указанных гражданско-правовых договоров, копии дипломов о высшем профессиональном образовании, трудовых книжек, сертификатов и аттестатов с вложениями и приложениями и других документов, подтверждающих необходимую квалификацию для выполнения работ/услуг по предмету закупки, заверенные печатью организации и подписью директора".
Согласно пояснениям Заявителя, по его мнению, Заказчик ограничил количество участников закупки при установлении порядка оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", согласно которому все специалисты-проектировщики должны проходить повышение квалификации.
В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 16.3.1 Приказа Министерства культуры РФ от 6 мая 2013 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" для получения лицензии юридическим лицом в Минкультуры России предоставляются, в том числе: копии документов, подтверждающих наличие у заявителя работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На каждого работника заявитель предоставляет следующий комплект документов:
1) копии приказов о приеме на работу работников, заверенные в установленном порядке, в 1 экземпляре;
2) копии трудовых договоров с работниками, заверенные в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) копии трудовых книжек работников, заверенные в установленном порядке, в 1 экземпляре;
4) копии документов о среднем или высшем профессиональном образовании работников, заверенные в установленном порядке, в 1 экземпляре;
5) копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия работников, заверенные в установленном порядке, в 1 экземпляре.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2016 г. N 44-411/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016