Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2016 г. N 44-463/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГКУЗ "Детский санаторий "Берёзка" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Технотест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1979-ЭП/16 от 27.01.2016) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования с составлением энергетического паспорта и разработкой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного запроса котировок размещено 25.01.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200268116000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель обжалует факт того, что в Техническом задании предусмотрен пункт 10 "Согласование и утверждение результатов работы", согласно которому после проведения энергетического обследования Заказчику предоставляется на согласование энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, отчет к энергетическому паспорту и программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Подписание акта сдачи-приемки выполненных работ осуществляется после предоставления Заказчику:
- энергетического паспорта с регистрационным номером, присвоенным СРО;
- положительного заключения экспертной организации;
- отчета к энергетическому паспорту;
- программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- документального подтверждения поступления копии энергетического паспорта в уполномоченный орган Минэнерго;
- после внесения энергетического паспорта в реестр энергетических паспортов Министерства энергетики РФ (Минэнерго).
Заявитель считает, что включение данных требований в котировочную документацию незаконно.
На заседании Комиссии УФАС был проанализирован Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 261-ФЗ).
В ч. 4 ст. 15 261-ФЗ установлено, что деятельность по проведению энергетического обследования (данная деятельность является предметом закупки) вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").
Согласно ч. 5.3 ст. 15 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
В ч. 1. ст. 16 261-ФЗ установлено, что Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно ч. 1 ст. 17 261-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
В ч. 2 ст. 17 261-ФЗ установлено, что каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
Приложением N 2 к Приказу Минэнерго России от 30.06.2014 N 400 утверждены правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического расследования.
Согласно п. 1 Приложения N 2 Саморегулируемая организация в области энергетического обследования (далее - СРО) не реже одного раза в три месяца направляет в Минэнерго России надлежаще заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами такой СРО по результатам проведенных ими обязательных энергетических обследований за указанный период. Первый трехмесячный период для каждой СРО начинает исчисляться с даты приобретения статуса такой СРО соответствующей некоммерческой организацией.
Согласно п. 12 Приложения N 2 в случае направления копии энергетического паспорта с нарушением настоящего Приказа либо несоответствия копии энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Минэнерго России вправе направить в СРО мотивированный отказ в регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технотест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2016 г. N 44-463/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016