Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-742/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
ООО "Восход" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4343/16 от 26.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг, связанных с предоставлением легковых автомобилей с водителями для использования в качестве служебного транспорта для нужд СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006916000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 346,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200006916000001-1 от 19.02.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 - предоставления недостоверной информации, а именно в составе первой части заявки участника закупки электронного аукциона предлагается: п.1. Автомобиль "тип 1" с показателями (характеристиками): "колесная база автомобиля 2791 мм", "Фольксваген Пассат", что не соответствует действительности. Согласно сертификату ОТТС на Фольксваген Пассат колесная база должна быть 2786 мм".
Согласно п. 1 "Автомобиль тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: "колесная база автомобиля: не менее 2700 мм и не более 2850 мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлен ОТТС Таможенного союза N ТС RU E-DE.MT02.00092, согласно которому колесная база автомобиля Volkswagen Passat составляет 2786 мм (Приложение N 4).
Заявитель на заседании Комиссии УФАС указал на соответствие указанных в первой части заявки показателей требованиям документации о закупке согласно действующему каталогу производителя.
Комиссия УФАС установила, что каталог производителя товара является рекламной информацией. Вместе с тем, срок действия ОТТС Таможенного союза N ТС RU E-DE.MT02.00092: с 13 мая 2015 по 31 декабря 2015. Следовательно, данный документ утратил силу.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлено надлежащих доказательств указания в первой части заявки Заявителя недостоверных сведений.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200006916000001-1 от 19.02.2016 к участию в аукционе допущена первая часть заявки единственного участника (порядковый номер заявки 1).
Согласно п.п. 1, 2 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено в том числе следующее требование: "выброс СО2: менее 250 г/км".
Согласно первой части заявки с порядковым номером 1 по показателям "выброс CO2" участником закупки представлены значения показателей без указания единиц измерения физических величин, что не позволяет определить соответствие первой части заявки требованиям документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п .1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-742/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016