Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-743/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
ООО "ПитерАвто" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4388/16 от 26.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг, связанных с предоставлением легковых автомобилей с водителями для использования в качестве служебного транспорта для нужд СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006916000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 346,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200006916000001-1 от 19.02.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 - предоставления недостоверной информации, а именно в составе первой части заявки участника закупки электронного аукциона предлагается: п.1. Автомобиль "тип 1" с показателями (характеристиками): Пежо 508 "длина автомобиля 4830 мм, что не соответствует действительности. Согласно сертификату ОТТС на Пежо 508 длина автомобиля должна быть 4792 мм".
Согласно п. 1 "Автомобиль тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: "длина автомобиля: не менее 4600 и не более 4900 мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлен ОТТС Российской Федерации N E-FR.MT02.B.00067.П1Р1, согласно которому длина автомобиля Peugeot 508 (указан в первой части заявки) составляет 4792 мм (Приложение N 4).
Заявитель на заседании Комиссии УФАС указал на соответствие указанных в первой части заявки показателей требованиям документации о закупке согласно представленному наряд-заказу на работы N 323 от 02.03.2016, в соответствии с которым длина автомобиля составляет 4830 мм.
В силу установления на заседании Комиссии УФАС противоречивых сведений представленных доказательств, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания сведений, представленных в первой части заявки Заявителя, недостоверными.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200006916000001-1 от 19.02.2016 к участию в аукционе допущена первая часть заявки единственного участника (порядковый номер заявки 1).
Согласно п.п. 1, 2 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено в том числе следующее требование: "выброс СО2: менее 250 г/км".
Согласно первой части заявки с порядковым номером 1 по показателям "выброс CO2" участником закупки представлены значения показателей без указания единиц измерения физических величин, что не позволяет определить соответствие первой части заявки требованиям документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-742/16 от 04.03.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п .1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-743/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016