Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-796/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - Заказчик):
ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4331-ЭП/16 от 26.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277316000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 192 653,00 рублей.
В жалобе ООО "Джодас Экспоим" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В аукционной документации Заказчиком указаны следующие требования к товару:
N п/п |
Международное Непатентованное Наименование |
Технические характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара |
1 |
Йопромид |
Лекарственная форма: раствор для инъекций Дозировка: 370 мг йода/мл 100 мл Количество в потребительской упаковке: флаконы N10 В 1 мл препарата содержится: Йопромид не менее 769 мг (эквивалентно 370 мг йода) Натрий кальций эдетат (ЭДТА) - не более 0,1 мг; Трометамол - не более 2,42 мг; Хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА), ангиокардиографии, внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХПГ), артрографии и исследований других полостей тела. Рекомендован для особых групп пациентов: Новорожденные (1 мес - 2 года)Пожилой возраст. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С |
Согласно пояснениям Заказчика требования к закупаемому препарату обусловлены те, что Заказчиком является специализированное онкологическое медицинское учреждение, в котором оказывается помощь исключительно пациентам с онкологическими заболеваниями.
Закупаемый лекарственный препарат является рентгеноконтрастным средством, которое повышает контрастность изображения за счёт поглощения рентгеновских лучей йодом, входящих в его состав и используется для диагностических целей.
В учреждении Заказчика компьютерная томография проводится пациентам с онкологическими заболеваниями, после многочисленных курсов полихимиотерапии, после лучевой терапии, с токсическим воздействием самой опухоли на организм. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, что повышает вероятность развития аллергических реакций у пациентов. Этим и обосновывается включение требование о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введённой дозы.
Установление верхнего предела разрешённой температуры хранения препарата 30 С обусловлено тем, что подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находится в диагностическом кабинете, температурный режим в котором может превышать 25 С.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования указанные в аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-796/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016