Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-798/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской психоневрологический диспансер N 7 (со стационаром)" (далее - Заказчик):
ООО "ТЗБ "Петроградская" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4344/16 от 26.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.01.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200270816000001.
Начальная (максимальная) цена контракта 22 101 375,81 руб.
В жалобе ООО "ТЗБ "Петроградская" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика в части начисления баллов не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с конкурсной документацией в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества товаров, являющихся объектом закупки, их хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика.
Показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества объекта закупки, по форме "Технология контроля качества товаров" Приложения N 5 части II (специальной части) настоящей документации. В рамках показателя "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 2 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые участником закупки конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации.
Шкала оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" указана в таблице N 1:
Таблица N 1
Показатели |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
|
Сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения об организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения о контроле за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения о ведении учета и отчетности, установленных действующим законодательством РФ по вопросам принятым на предприятии участника и связанным с осуществлением производственного контроля в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения о визуальном контроле специально уполномоченными должностными лицами (работниками) участника за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 10 баллов |
Сведения о условиях транспортировки, хранения, и разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 30 баллов |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" |
от 0 до 100 баллов |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.02.2016, заявке Заявителя по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" присвоено 0 баллов.
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что в данной заявки отсутствуют сведения указанные в таблице N 1 технического задания.
Следовательно, порядок начисления баллов соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЗБ "Петроградская" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-798/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016