Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-821/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - Заказчик):
ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4472/16 от 29.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на бактериологические исследования для нужд СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277516000049) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277516000049. Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000,00 руб.
В жалобе ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" соответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 24.02.2016 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Участник закупки должен иметь действующую Лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике, бактериологии, лабораторной микологии. Требование установлено п.46 ст.12 Федерального закона N 99 от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, данное требование предъявлено к участникам закупки.
Анализ второй части заявки ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" показал, что им приложен договор N 27/2014-Д от 01.12.2014 на предоставление платных медицинских услуг с ГБОУ ВПО "Северо-Западный государственный университет им. И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также копия лицензии данного учреждения на осуществление медицинской деятельности (N ФС-78-01-002777 от 24.01.2013), в том числе на работы по лабораторной микологии.
Однако, сам участник закупки - ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" не имеет лицензии на осуществление данного вида деятельности, следовательно, им не представлено документов, подтверждающих его соответствие части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Поскольку заявка ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки вышеуказанного участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-821/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016