Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-824/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 291 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АкваТехноСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4439-ЭП/16 от 29.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку химических реагентов для обеззараживания воды в системе водоподготовки бассейнов для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200280416000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280416000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 795 300,00 рублей.
В жалобе ООО "АкваТехноСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, во включении в документацию об аукционе требований к товарам, которые требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к гарантийным срокам и весу в отношении товаров по позициям 5 "Набор тестов для определения свободного хлора в воде", 7 "Набор тестов для определения общего хлора в воде" и 9 "Препарат для регулярного или шокового обеззараживания воды в бассейнах", а также использование нестандартных требований к товару по позиции 11 "Песок кварцевый".
В отношении товаров по позициям 5 "Набор тестов для определения свободного хлора в воде", 7 "Набор тестов для определения общего хлора в воде" Заказчиком установлено требование: "Срок годности, мес.: минимальное значение 6; максимальное значение 12".
В отношении товара по позиции 9 "Препарат для регулярного или шокового обеззараживания воды в бассейнах" Заказчиком установлены требования: "Масса нетто, кг.: минимальное значение 5; максимальное значение 6. Объем, л.: минимальное значение 5; максимальное значение 7".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что требования к упаковке, объему и сроку годности установлены им исходя из собственных действительных потребностей, в том числе в части возможности хранения ограниченных объемов химических реагентов в помещениях Заказчика.
К товару по позиции 11 "Песок кварцевый" Заказчиком установлены следующие требования: "Фракция:, мм: минимальное значение 0,6; максимальное значение 1,2. Массовая доля глинистой составляющей, не более, %: минимальное значение 0; максимальное значение 0,5. Нормативный документ: ГОСТ Р 51641-2000 Дата введения - 2001-07-01".
Данный государственный стандарт распространяется на фильтрующие зернистые материалы, предназначенные для обработки воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении, и устанавливает общие технические условия их производства, поставки и применения.
Согласно п. 3.3 ГОСТ показатели химического состава и физических свойств материалов, в том числе гранулометрический состав, эквивалентный диаметр зерен, коэффициент неоднородности, плотность, насыпную плотность и порозность, устанавливают в нормативном документе на конкретный материал с учетом технологии его изготовления, качества сырья и требований потребителя.
Таким образом, технические характеристики кварцевого песка, такие как "Фракция" и "Массовая доля глинистой составляющей" устанавливаются соответствующим государственным стандартом, а не ГОСТ Р 51641-2000 "Материалы фильтрующие зернистые. Общие технические условия".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования к товарам, установленные Заказчиком не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Также согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок участников закупки, выразивших свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АкваТехноСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-824/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016