Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-755/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "СДЮСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта" (далее - Заказчик):
ООО "Профстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4437/16 от 29.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли гребного клуба "Знамя", литера В для СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "ШВСМ по ВВС" в 2015 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200141815000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 434 203,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200141815000085-3 от 26.02.2016 на участие в аукционе подано 14 первых частей заявок, к участию в аукционе допущено 3 первые части заявок.
Согласно пояснениям Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены к участию в аукционе 3 первые части заявок по позиции 16 Приложения N 1 к техническому заданию.
Согласно п. 16 Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Теплостойкость в течение 5 ч 55...85 °С; Содержание пылевидного наполнителя 25-30 % по массе; Содержание воды Следы; По внешнему виду мастика должна быть однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика и гербицида, не покрытых битумом; Температура хрупкости битумного вяжущего не выше -13°С; Температура размягчения по методу "кольца и шара" 55-82 °С; Содержание волокнистого наполнителя 12-15 % по массе; В состав мастики может входить кремнефтористый натрий и(либо) фтористый натрий и(либо) симазин; Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" 45-70 °С; Соответствие ГОСТ 2889-80; Наполнитель тонкомолотые тальк либо хризотиловый асбест 7-го сорта либо талькомагнезит либо мел".
Согласно п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители.
Таким образом, согласно ГОСТ 2889-80 товар "мастика битумная" не может одновременно характеризоваться показателями волокнистых и пылевидных наполнителей.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 3 документации) Заказчиком установлено следующее: "Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".
Комиссия УФАС установила, что допущенные к участию в аукционе первые части заявок с порядковыми номерами 11, 13, 18 содержат указание конкретных показателей одного из наполнителей мастики битумной.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 "Сталь листовая оцинкованная" Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Толщина листа 0,6...1 мм; Группа по назначению ХШ; Категория вытяжки Н либо Г; Относительное удлинение, при L0 = 80 мм не менее 22 %; Соответствие ГОСТ ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80".
Согласно Таблице 1б ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" относительное удлинение d4, %, при L0 = 80 мм для стали толщиной от 0,7 мм до 1,5 мм составляет не менее 22% для категории вытяжки Н и не менее 24 % для категории вытяжки Г.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель толщины стали без обоснования необходимости использования такого показателя.
Кроме того, указывая в первой части заявки на участие в аукционе категорию вытяжки оцинкованной стали "Г" показатель относительного удлинения d4, %, при L0 = 80 мм для стали толщиной не может быть равен 22% и 23%.
Следовательно, в документации о закупке установлен нестандартный показатель относительного удлинения d4, %, при L0 = 80 мм для категории вытяжки стали "Г".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно разделу III документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется"
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит указания на то, какие из показателей, установленных в Приложении N 1 к техническому заданию, являются альтернативными значениями, а также, какие товары, согласно инструкции, являются "определенными".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющей определить потребность Заказчика.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2016 г. N 44-755/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016