Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2016 г. N 44-483/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2218-ЭП/16 от 29.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона поставку лекарственного средства с МНН Натрия амидотризоат (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176916000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 690 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Джодас Экспоим" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, поставка которого является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товару "Натрия амидотризоат", поставка которого является предметом закупки, установлено Заказчиком в Приложении N 2 "Спецификация" к Техническому заданию.
Заказчиком даны следующие пояснения в части необходимости установлении показателей к данному товару: "Описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи.
Химическая структура ионных рентгеноконтрастных препаратов представляет собой натриевую соль трийодзамещенного арамотического соединения, в котором ароматическое бензойное кольцо выполняет функцию носителя йода, а связанный йод отвечает за визуализация.
Содержание действующего вещества определяет качество визуализации, а следовательно правильность диагностики, поэтому этот параметр крайне важен для оказания качественной медицинской помощи населению.
Все водные растворы, которые являются солью сильного основания и слабой кислоты нестабильны и в процессе хранения подвергаются реакциям деградации, таким как:
- дейодирование с образование неорганического йода;
- гидролиз.
Чтобы предотвратить неизбежные реакции диссоциации, вызванные естественными химическими процессами в водной среде, а также воздействием внешних факторов (температура, свет), необходим препарат с длительным остаточным сроком годности, который гарантирует биологическую нейтральность препарата, а следовательно, безопасность диагностики и обеспечивает потребность Заказчика в контрастном препарате.
Таким образом, длительный срок годности водных растворов рентгеноконтрастных препаратов, имеющих сложную молекулярную структуру, является принципиально важным фактором, влияющим на безопасность пациента, а также эффективность и правильность диагностики.
Температура хранения водных растворов рентгеноконтрастных препаратов, имеющих сложную молекулярную структуру, является принципиально важным фактором, влияющим на безопасность пациента, а также эффективность и правильность диагностики.
Техническим заданием установлен верхний предел разрешенной температуры хранения препарата 30оС, в связи с его действительными потребностями, поскольку подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находиться в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25оС. Таким образом, наличие в Техническом задании требований к указанным характеристикам температуры хранения лекарственного препарата позволяет обеспечить его безопасное применение у пациентов.
Соответственно данное лекарственное средство с указанием функциональных, технических и качественных характеристик товара закупается исходя из потребности больницы для проведения диагностических и лечебных процедур в строгом соответствии с показаниями.
Параметр технического задания - срок годности 5 лет - является существенным, так как позволяет обеспечить более устойчивую стабильность препарата при диагностике пациентов".
Таким образом, Заказчик обосновал необходимость установления показателей.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 004/2016-01 от 01.02.2016 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок участников, 4 из которых были допущены к участию в нем. В результате проведения электронного аукциона снижение цены контракта составило 13,5 % от его начальной (максимальной) цены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования, установленные Заказчиком не ограничивают круг потенциальных участников закупки, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2016 г. N 44-483/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016