Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-771/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель);
ГБДОУ детский сад N 140 Выборгского района Санкт-Петербург (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4646/16 от 01.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене стояков системы центрального отопления в здании ГБДОУ детский сад N 140, по адресу: СПб, поселок Левашово, ул. Чкалова, д. 35 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200236316000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 850,43 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В заявке участника указано: п.10. "Крутящий момент резьбы требуется 30 Нм.", п.25. "Плотность стали равна 7,85 г/см3.", п.35. "Требуется для отопления жилых и общественных зданий", при этом в инструкции указано: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами _, "равно", "требуется", _, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Части Ш документации о закупке к товару по позиции 2 "Стеллаж" установлено требование: "Крутящий момент резьбы требуется менее 30,3 и более 28,7Нм".
Согласно Разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "может", "могут","быть", "примерно", "около", "эквивалент","аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "превышать", "превышает", и их производными, предлогами "от", "до", знаками "", "
", не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе заявки по товару 10 представлена характеристика: "Крутящий момент резьбы требуется 30 Нм", что не соответствует требованиям инструкции.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-771/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016