Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-874/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 77 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Тотал Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4669-ЭП/16 от 01.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в государственных бюджетных учреждениях образования Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200090416000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200090416000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 355 864,00 рублей.
В жалобе ООО "Тотал Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 6 "Лен" Заказчиком установлены следующие требования: "Тип должен быть сантехнический должен соответствовать ГОСТ 10330-76. Назначение должен быть предназначен для уплотнения и герметизации резьбовых соединений в трубопроводах различного назначения. Номер льна 16. Максимальное содержание недоработки должно быть, % не менее 0,75. Нормированная массовая доля костры и сорных примесей должна быть, % менее 3 и более 1,55. Предельная массовая доля костры и сорных примесей, % менее 6. Максимальный общий коэффициент вариации должен быть более 755 и менее 824. Максимальная температура использования должна быть, °С не менее +130".
Установлено, что данные требования не противоречат ГОСТ 10330-76 "Лен трепаный. Технические условия", следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Вторым доводом жалобы Заявитель обжалует установление требования "Пожарный класс Г1 или В1" к товару по позиции 12 "Изоляция тип 5".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что для определения соответствия товара его требованиям достаточным будет указание одной из предложенной характеристики "Г1" или "В1", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тотал Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-874/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016