Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-775/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4665/16 от 01.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005516000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 769 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке требований о соответствии товаров ГОСТ, что является, по мнению Заявителя, использованием нестандартных показателей, а также на отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС установила, что согласно п. 10.7 Части III документации о закупке Заказчиком установлены требования о соответствии товаров государственным стандартам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Разделе V документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки в отношении всех показателей, установленных в техническом задании: "При представлении конкретных показателей товара: по первому виду показателей участник предоставляет конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком. Если значения сопровождаются словами "не более", "не менее", то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов "не более" или "не менее"), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком; по второму виду показателей участник выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара. В случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений; по третьему виду показателей участник указывает конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять; по четвертому виду показателей участник указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границ диапазона. Ели значения сопровождаются словами "не ниже", "не выше", то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов "не ниже" "не выше"), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком".
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-775/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016