Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-776/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБОУ лицей N 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4663/16 от 01.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока с заменой инженерных сетей в здании ГБОУ лицей N 623 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200229816000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 978,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации о закупке ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а также в части установления нестандартных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Заявитель указал на положение инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, противоречащее, по мнению Заявителя, требованиям законодательства о контрактной системе: "В случае если указанные заказчиком требования технических характеристик товара частично расходятся с требованиями ГОСТов, участник закупки должен указать характеристики предлагаемого товара, которые одновременно удовлетворяли бы и требованиям Заказчика и требованиям ГОСТов".
Согласно разделу 4 Части III документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в отношении всех показателей, установленных в Приложении N 2 к Части III документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что положение инструкции, которое противоречит, по мнению Заявителя, требованиям законодательства о контрактной системе установлено с целью соблюдения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе об установлении в документации о закупке стандартных показателей.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей без установления требований о соответствии товара ГОСТ.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию по п. 30 установлены, в том числе следующие требования: "Требования к техническим характеристикам: Рабочая среда должна быть вода\пар. Класс герметичности затвора должен быть "А". По типу проточной части корпуса кран должен быть полнопроходной либо с зауженным проходом. Кран должен быть фланцевый или муфтовый. Средний полный срок службы должен быть не менее 30 лет. Минимальная температура рабочей среды должна быть не ниже - 20 °С", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 21345-2005.
Согласно п. 5.1.4.22 ГОСТ 21345-2005 нормы герметичности затвора кранов - по ГОСТ 9544, если иное не оговорено в КД (конструкторской документации). Класс герметичности и пробное вещество по ГОСТ 9544 приводят в КД на конкретный кран.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 21345-2005 краны классифицируются по типу присоединения к трубопроводу: фланцевые, муфтовые, цапковые, штуцерно-торцовые, под приварку.
Таким образом, довод Заявителя о возможности поставки только фланцевых или муфтовых кранов признан несостоятельным.
Согласно п. 3.3 ГОСТ 9544-2005 номинальное давление: Наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы арматуры, имеющей размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках их прочности при температуре 20 °С.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 9544-2005 утратил силу.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования являются нестандартными и ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-776/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016