Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-777/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4664/16 от 01.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и козырьков ГБДОУ N 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, город Пушкин, ул. Новая, д. 24а, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200210716000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 848,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 "Щебень" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Скала должна представлять собой магму выброшенную на поверхность земли и затвердевшую, состоящую из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца, слюды и т.п. Глыбы обычно получают путём взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине. Разделение щебня по фракциям - это последний этап производства щебня".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлены требования не к товару, используемому при выполнении работ, а к способу производства товара, что является нарушением правила объективного описания объекта закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно пп. 3 п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Максимальная радиоактивности щебня: не более 390 Бк/кг".
Согласно п. 4.9 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют: при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно пп. 1 п. 3 "Бетон" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Должен использоваться преимущественно для заливки фундаментов, формовки балок, колонн, отдельных мостовых конструкций, железобетонных опор электропередач, изготовления плит взлетно-посадочных полос".
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту крылец и козырьков ГБДОУ N 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару, не использующемуся при выполнении работ.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно пп. 4 п. 3 "Бетон" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Водонепроницаемость: W3 или W4".
Согласно п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетоны подразделяют по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.
Таким образом, в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости применения такого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п.п. 8 "Трубы", 9 "Трубы", 10 "Сталь", 11 "Сталь", 12 "Сталь", 13 "Сталь" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Si макс; Cu макс.; Mn макс; Ni макс.; P макс.; Cr макс.; S макс".
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в документации о закупки установлено требование не к товару, использующемуся при выполнении работ, а к химическим элементам, составляющим товар.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в документации о закупке по позициям 6, 15, 16 единиц измерения физических величин или установление единиц измерения, несоответствующих системе СИ.
Например, согласно п. 6 "Лист" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Ширинане не менее 1000мм, не более 1500мм".
Согласно п. 15 "Сталь листовая" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Размер листа должен быть 1250Х2500".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно пп.пп. 1, 2 п. 19 "Песок карьерный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Природный нерудный материал, который должен представлять собой рыхлую, сыпучую обломочную горную пород. Должен использоваться для штукатурных работ, в отдельных случаях для обратной засыпки, должен применяться для кладки и фундаментных работ".
Согласно разделу 1 "Область применения" ГОСТ 8736-2014 настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/смГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 44-777/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016