Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-878/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 68" (далее - Заказчик):
ООО "НПО Петровакс Фарм" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4757/16 от 02.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (извещение N 0372200155416000026) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200155416000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 718 972,00 рублей.
В жалобе ООО "НПО Петровакс Фарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, поставка которого является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки, а именно разделении вакцин по типу.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товару, поставка которого является предметом закупки, установлено Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию.
Заказчиком установлены требования к вакцинам с единым международным непатентованным наименованием:
- "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" Ультрикс или эквивалент";
- "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" Ваксигрип (инактивированная сплит-вакцина для профилактики гриппа) или эквивалент".
Заказчиком даны следующие пояснения в части необходимости установлении показателей к товарам: "Под описание вакцин (Приложение N2) к техническому заданию аукционной документации Заказчика подходит ряд зарегистрированных вакцин, таких как:
- Флюарикс;
- Бегривак;
- Флюваксин.
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), Серия технических докладов ВОЗ, N927, 2005 год. Рекомендации по производству и контролю вакцин против гриппа инактивированных. (Recommendations for the production and control of influenza vaccine, inactivated) "Вакцина должна содержать в каждой дозе, по крайней мере, 15 мг гемагглютинина каждого штамма, используемого в производстве препарата".
Заявитель, подавший жалобу, предлагает полимер-субъединичную вакцину Гриппол плюс, МНН которой вакцина для профилактики гриппа инактивированная + Азоксимера бромид, не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в аукционной документации".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность изложенных доводов.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были поданы заявки четырех участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем, в результате чего снижение цены контракта составило 21 % от его начальной (максимальной) цены, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия в рассматриваемой закупке.
Таким образом, доказательства того, что данные требования ограничивают количество участников закупки на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-878/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016