Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-793/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГБДОУ детский сад N 18 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4781/16 от 02.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 18 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000716000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 924,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие требований к действующим государственным стандартам.
Согласно п. 3.3 Части III документации Заказчиком установлены требования о соответствии товаров, используемым при выполнении работ, государственным стандартам. Например: "Товар под номером 10 из Приложения N2 должен соответствовать ГОСТ 32274-2013. Товар под номером 10 из Приложения N2 должен соответствовать ГОСТ 27935-88. Товар под номером 5 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 30244-94. Товар под номером 5 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 30402-96. Товар под номером 5 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 12.1.044-89. Товар под номером 13 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 6141-91. Товар под номером 7 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 5781-82. Товар под номером 4 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 19904-90. Товар под номером 4 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ Р 52146-2003" и т.д.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки.
Согласно п. 7 "Арматурная сталь тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Требования к показателям, для которых указаны неизменные значения: Плотность стали - 7,85·103 кг/м3", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5781-82.
Согласно п. 1.5 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85·103 кг/м3.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено значение плотности стали не в соответствии с требованиями ГОСТ.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-793/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2016