Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-784/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам" (далее - Заказчик);
ООО "Техмонтаж" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4802/16 от 02.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания литера А по адресу: Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 15, корп. 4, закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Кризисный центр помощи женщинам" отделение социальной реабилитации "Маленькая мама" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 05.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029116000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 832 479,00 рублей.
В жалобе ООО "Техмонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 726243, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
" Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 75 (Краска тип 4) - Показатель условной вязкости краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,00,5) °С не соответствует требованиям ГОСТ 10503-71.
Требование технического задания: Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,0_0,5) °С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 65 и с верхним пределом не более 140 с.
Максимальная степень перетира - не более 40 мкм.
Максимальная массовая доля летучего вещества - не более 12 %.
В заявке: Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,0_0,5) °С: с нижним пределом 65 с верхним пределом 140 с.
Максимальная степень перетира: 40 мкм. Максимальная массовая доля летучего вещества: 11 %.
Комментарий: Исходя из таблицы 2 ГОСТ 10503-71 при максимальной степени перетира 40 мкм - условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,00,5) °С - не может быть с нижним пределом 65 с верхним пределом 140 с.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 75 "Краска тип 4" установлены требования: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля летучего вещества - не более 12 %"; "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная степень перетира - не более 40 мкм"; "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,00,5) °С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 65 и с верхним пределом не более 140 с", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 10503-71.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены следующие конкретные показатели по вышеуказанному товару: "Максимальная массовая доля летучего вещества: 11 %", "Максимальная степень перетира - 40 мкм", "Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре (20,00,5) °С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 65 и с верхним пределом 140 с", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и требования Технического задания.
Согласно п. 2.4. и Таблице 2 ГОСТ 10503-71, предложенные участником характеристики массовой доли летучего вещества, степени перетира, вязкости краски по вискозиметру полностью соответствуют товару марки МА-25, вследствие чего вывод аукционной комиссии Заказчика, установленный в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, признается ошибочным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техмонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей в рамках дела 44-772/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 44-784/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016