Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-469/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик);
ООО "Строймост" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2425/16 от 02.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку средств стерилизации и контроля стерилизации для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 3" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200140116000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 923,32 рублей.
В жалобе ООО "Строймост" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В составе первой части заявки Участника закупки конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1. В п.1, п.2 предложенные параметры режимов стерилизации (сто восемьдесят на шестьдесят, сто двадцать на сорок пять, сто тридцать два на двадцать не соответствуют режимам работы паровых стерилизаторов (180(3) °С/60(+5) минут, 120(+2)°С/45(+3) минут, 132(
2)°С/20(
2) минут), при которых применяются требуемые заказчиком индикаторы. При подаче сведений Участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электронном аукционе.
2. В п.3, п.4 Участник указал значения по параметрам: "Прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги)", "Прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага)" в виде диапазона, что не соответствует значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации следует руководствоваться следующими правилами чтения символов: если указан знак "-" в сопровождении слов "в диапазоне", то его следует считать, как указание требуемых характеристик материала в виде диапазона, с условием, что граничные значения данного диапазона не входят в значения, соответствующие потребностям Заказчика. В случае указания требуемых характеристик материала в виде диапазона, с использованием словосочетаний "от" и "до" в сопровождении слов "в диапазоне", необходимо учитывать, что граничные значения данного диапазона входят в значения, соответствующие потребностям Заказчика и указываются в диапазоне. Во всех остальных случаях необходимо предоставить конкретные характеристики товара, руководствуясь правилами чтения символов "-"; "от" и "до". (п.5-п.9, п.11 заполняются аналогично, в соответствии с данными правилами прочтения символов)
На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ участник, подавший заявку N 2, не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Контракту документации о закупке к товару по позиции 1 "Индикатор химический одноразовый для контроля процесса воздушной стерилизации класс 4" установлено требование: "Один индикатор должен быть предназначен для контроля цикла воздушной стерилизации по режиму от ста шестидесяти (три)°С до ста восьмидесяти (
три)°С/пятьдесят(плюс пять); шестьдесят (плюс пять) или семьдесят (плюс пять) минут, внутри (в центре) стерилизационных упаковок с изделиями/ снаружи стерилизационных упаковок".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 представлены конкретные характеристики: "Один индикатор предназначен для контроля цикла воздушной стерилизации по режиму 180/60, внутри (в центре) стерилизационных упаковок с изделиями", однако отсутствуют единицы измерения показателя, как это предусмотрено документацией о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Строймост" к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Контракту документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей ряда товаров.
Вместе с тем, в рамках инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание, каким образом заполняется характеристики товаров, сопровождаемые предлогами "от", "до", символом "-", словом "в диапазоне", какие предлоги допустимо переносить в состав первой части заявки на участие в закупке, какие из указанных предлогов включают крайние значения показателей (их числовые выражения), в случае их предоставления в виде диапазона или интервала (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) в составе Технического задания.
Отсутствие данных регулирующих положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке привело к противоречивому пониманию ряда показателей аукционной комиссией Заказчика и участниками закупки, о чем свидетельствует мотивировочная часть протокола рассмотрения и оценки заявок от 29.01.2016, в том числе мотивировочная часть протокола по заявке Заявителя в части товаров 4 и 3.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 25.01.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru по вышеуказанной закупке опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"В п.3,4 следует руководствоваться следующими правилами чтения символов: если указан знак "-" в сопровождении слов "в диапазоне", то его следует считать, как указание требуемых характеристик материала в виде диапазона, с условием, что граничные значения данного диапазона не входят в значения, соответствующие потребностям Заказчика. В случае указания требуемых характеристик материала в виде диапазона, с использованием словосочетаний "от" и "до" в сопровождении слов "в диапазоне", необходимо учитывать, что граничные значения данного диапазона входят в значения, соответствующие потребностям Заказчика и указываются в диапазоне. Во всех остальных случаях необходимо предоставить конкретные характеристики товара, руководствуясь правилами чтения символов "-"; "от" и "до".
В п.2 следует руководствоваться следующими правилами чтения символов: если в Приложении к Технической части в показателях (характеристиках), установлено перечисление вариаций одного и того же показателя через знак "," и ";" и в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации знаков альтернативности (или, например, в начале перечисление стоит "может быть" или иные вариации знаков альтернативности), то участнику следует представить один вариант из перечисленных. Таким образом, предоставление конкретных данных не будет являться нарушением".
Вместе с тем, документация не содержит подобных разъяснений порядка заполнения первой части заявки на участие в закупке, данные Заказчиком разъяснения изменяют порядок заполнения конкретных показателей товаров, следовательно, Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в изменении положений документации о закупке разъяснениями положений документации о закупке.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймост" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-469/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016