Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-471/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 28 "Максимилиановская" (далее - Заказчик);
ООО "Мигмонтажсервис"" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2287-ЭП/16 от 01.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода в СПб ГБУ здравоохранения "Городская больница N 28 "Максимильяновская" 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 20.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200147716000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 440 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Мигмонтажсервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части отсутствия ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке и дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках опубликованной документации о закупке от 20.01.2016 Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено следующее: "Дата и время окончания подачи заявок 28.01.2016 18:00".
Соответственно, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. ст. 16 Федерального закона "Об исполнительном производстве" последним днем подачи запроса на разъяснения положений документации о закупке считается 24.01.2016 включительно, дать ответ на который Заказчик обязан в течении 2-х дней с даты поступления такого запроса. Следовательно, крайний срок дачи Заказчиком разъяснений на запрос - 26.01.2016.
Таким образом, запрос разъяснений положений документации о закупке, поступивший позднее 24.01.2016 (поступил 25.01.2016, согласно доводам жалобы) правомерно не рассматривался Заказчиком, следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мигмонтажсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-471/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016