Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-491/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
Санкт-Петербургское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Нордмедтех" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2228-ЭП/16 от 01.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников и впитывающих простыней (пеленок) для инвалидов в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0272100000116000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 182 030 535,00рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в п. 1.6.8 документации об аукционе под общим количеством изделий указаны ключевые показатели разных видов изделий: "подгузники для взрослых - 5133000 изделий, подгузники для детей - 217500 изделий".
Заявитель считает, что необходимо указать точное количество подгузников по каждому виду изделия.
Представитель Заказчика пояснил, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее - ИПР), с 01.01.2016 на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и по форме, установленными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 и Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (до 01.01.2016), Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с 01.01.2016).
Получатели изделий, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, обладают различными антропометрическими данными, соответственно нуждаются в различных размерах изделий.
Заказчик не располагает сведениями о необходимых размерах конкретных Получателей, так как в ИПР имеющихся у Заказчика не указаны размеры требуемых ТСР.
В ИПР, как пояснил представитель Заказчика, в большинстве случаев не содержатся сведения о размере подгузника. Основной причиной чего, по мнению Заказчика, является бессрочность действия ИПР. Более того, зачастую требование к размерам подгузников у одного и того же получателя может со временем меняться в связи с изменением его физиологического состояния.
Таким образом, Заказчик вынужден формировать Техническое задание, включая в него условие о том, что поставщик предоставляет инвалиду возможность выбора подгузников необходимого ему размера.
Оплата при этом осуществляется только за фактически выданные изделия. Подобная организация закупки гарантирует непрерывность обеспечения инвалидов необходимыми ТСР ежедневного использования.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нордмедтех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-491/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016