Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-505/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "ДГКБ N 5 им. Н.Ф.Филатова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛКСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2567-ЭП/16 от 03.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 7-инфекционного отделения СПб ГБУЗ "ДГКБ N 5 им. Н.Ф. Филатова" (извещение N 0372200038316000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038316000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 727 513,28 рублей.
В жалобе ООО "ЛКСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию.
К товару по позиции 195 "Краска" Заказчиком установлены следующие требования: "Краски должны быть водоэмульсионные. Укрывистость высушенной пленки должна быть более 115 г/м. Степень перетира должна быть более 21,2 мм и менее 39,3 мкм. Морозостойкость краски не должна быть менее 2 циклов. Величина рН краски должен быть более 7,5. Плотность краски должна быть более 1,21 г/см3. Массовая доля нелетучих веществ должна быть более 63,21 % и менее 68,3 %. Время высыхания до степени 3 должно быть менее 9 часов. Адгезия должна быть менее 5 баллов. Расход краски на 1 слой должен быть менее 140 г/м2. Прочность краски к истиранию должна быть более 2,21 кг/мкм и менее 4,11 кг/мкм".
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики данного товара регламентируются требованиями ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
Согласно п. 1.3.1 данного государственного стандарта показатель "Укрывистость высушенной пленки" измеряется в "г/м2", а единицей измерения для показателя "Степень перетира" является "мкм".
Таким образом, Заказчиком использованы нестандартные требования и условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик в отношении данного товара.
Обоснование использования таких нестандартных требований и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы также является обоснованным.
К товару по позиции 53 "Плитки" Заказчиком установлены следующие требования: "Косоугольность плитки не должна быть более 1,55 мм", а к товару по позиции 54 "Плитки" предъявлены требования: "Длина плиток должна быть более 285,33 мм и менее 425 мм, ширина должна быть более 224,51 мм и менее 402,6 мм, толщина должна быть более 7 мм и менее 8,5 мм".
При этом п. 7 "Требования к качеству и безопасности работ и товаров" части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" и ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" соответственно.
В соответствии с п. 1.4.3 ГОСТ 6141-91 косоугольность плиток длиной свыше 150 мм должна составлять "не более 1 мм".
Согласно п. 4.2 ГОСТ 6787-2001 толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 мм.
Таким образом, Заказчиком использованы нестандартные требования и условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик в отношении данного товара.
Обоснование использования таких нестандартных требований и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также требования Заказчика выходят за крайние значения (минимальные или максимальные), установленные государственными стандартами и позволяют участникам закупки предложить к использованию товар, который изначально не соответствует требованиям ГОСТ (например, значение "1,5 мм" для показателя "Косоугольность плитки", или значение "7,2 мм" для показателя "Толщина"), что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛКСтрой" обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки по ряду товаров..
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2016 г. N 44-505/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016