Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-537/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2499-ЭП/16 от 03.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Невского, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002515000372. Начальная (максимальная) цена контракта - 352 163 939,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
- установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- неправомерном объединении в рамках одного лота технологически не связанных между собой ремонтных работ в различных районах города;
- нарушении антимонопольного законодательства.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В доводах жалобы Заявитель указывает на установление ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта", закупки значимость критерия - 10%, коэффициент значимости критерия - 0,1.
По указанному критерию установлен следующий порядок оценки:
"Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме приложения N3 к специальной части (далее - Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием организационно-технологического предложения по выполнению работ, предложения по применению системы контроля качества выполнения работ, предложения по охране окружающей среды при выполнении работ и иные предложения по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости выполнения работ.
Порядок заполнения формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" установлен разделом 14 части II конкурсной документации.
В случае если участником в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, то в соответствии с таблицей N 1 участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, изложенным в техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта" участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N6 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, а именно представлено описание не по всем видам работ, отсутствует описание по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в приложении N6 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию, но при этом отсутствует описание технологии производства работ и/или контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию1.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме приложения N3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении N6 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме2 по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов3 по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по одному из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования (например указания малые инструменты механизации, без указания конкретного наименования оборудования не допускается и оценивается как не в полном объеме) и машин (например указание дорожная техника, без указания конкретного наименования машины не допускается и оценивается как не в полном объеме) и/или описание необходимых трудовых ресурсов (например указание ИТР, без указания конкретных профессий не допускается и оценивается как не в полном объеме) не соответствует конкурсной документации.
1, 2, 3 Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N6 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов соответствует конкурсной документации.
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве определённых видов работ, с указанием профессиональных задач в сфере производства и управления".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта" не противоречит положениям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Также в доводах жалобы Заявитель указывает на объединение в рамках одного лота технологически не связанных между собой ремонтных работ в различных районах города.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Учитывая однотипность и специфику ремонтных работ, а также целесообразность их выполнения одним подрядчиком, проведение данной закупки без разделения на лоты не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
3. В доводах жалобы Заявитель обжалует установление ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки":
"Коэффициент значимости критерия: 0,30.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений об общей стоимости контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа , за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки". Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
2) Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
3) Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)", определяется по формуле:
2.3. Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:
2.3.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)" участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена контракта/договора по которым составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), актов приемки выполненных работ к соответствующему контракту/договору (далее - акты), справок о стоимости выполненных работ, актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (далее - акты приемки).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, и/или актов приемки, и/или справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, для государственных и муниципальных нужд", стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах, справках о стоимости выполненных работ и затрат, актах и актах приемки к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, одновременно подтвержденные контрактами/договорами, справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами и актами приемки к таким контрактам/договорам.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договору в соответствии с представленными актами и актами приемки составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта/договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема", и стоимость работ в копиях актов приемки, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов приемки при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов приёмки.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.2. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к периоду выполнения работ - с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе - не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в более ранние периоды времени. Установление ограниченного срока может ограничить количество участников закупки.
Таким образом, в данной части порядок оценки конкурсных заявок установлен Заказчиком в нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки":
"Коэффициент значимости критерия: 0,30.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений об общей стоимости контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа*(1), за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки". Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
2) Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
3) Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)", определяется по формуле:
2.3. Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:
2.3.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)" участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена контракта/договора по которым составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), актов приемки выполненных работ к соответствующему контракту/договору (далее - акты), справок о стоимости выполненных работ, актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (далее - акты приемки).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, и/или актов приемки, и/или справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, для государственных и муниципальных нужд", стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах, справках о стоимости выполненных работ и затрат, актах и актах приемки к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, одновременно подтвержденные контрактами/договорами, справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами и актами приемки к таким контрактам/договорам.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договору в соответствии с представленными актами и актами приемки составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта/договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема", и стоимость работ в копиях актов приемки, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов приемки при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов приёмки.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.2. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника".
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 52398-2005 автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" не является надлежащим, поскольку в конкурсной документации содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа, что не позволяет участникам закупки, выполнявшим ремонтные работы на автомагистралях и скоростных дорогах подать заявки на участие в данной закупки.
Следовательно, требование установленное Заказчиком о предоставлении в составе заявки контрактов/договоров на выполнение работ исключительно по ремонту дорог обычного типа создаёт преимущественные условия участникам, которые имеют опыт выполнения работ только на автомобильных дорогах обычного типа, при этом Заказчиком не представлено документальных доказательств того, что выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах обычного типа обладает особой спецификой, которая не позволяет участникам, выполнявшим работы на автомагистралях и скоростных дорогах, надлежащим образом выполнить контракт на ремонтные работы автомобильных дорог обычного типа.
Таким образом, учитывая вышеизложенное Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (в части установленного периода выполнения работ сопоставимого характера и объема).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2005 N 296-ст)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-537/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016