Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 44-473/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "ИСТ Сервис" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2469/16 от 03.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию и видоизменению необеззараженных медицинских отходов класса "Б" с последующим их вывозом для нужд ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 21.01.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100017316000001. Начальная (максимальная) цена контракта 21 175 000,00 руб.
В жалобе ООО "ИСТ Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 8.1 Раздела V "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее условие: "В целях исполнения контракта Поставщик обязан внести обеспечение исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в размере 20%".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки от 21.01.2016 размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 1 058 750.00 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, информация, установленная в извещении о проведении закупки, противоречит информации в составе документации о закупке, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в извещении о проведении закупки от 21.01.2016 в качестве требований к участникам установлено следующее: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В свою очередь, документация о закупке не содержит дополнительных требований о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта, что не противоречит Постановлению Правительства N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов".
Вместе с тем, информация, установленная в извещении о проведении закупки, противоречит информации в составе документации о закупке, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 10.5. Раздела V "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее условие: "Исполнитель обязан привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Исходя из толкования положения документации о закупке, требование Заказчика об обязательном привлечении к исполнению обязательств по контракту соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, распространенное на всех без исключения потенциальных участников закупке противоречит требования ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы заявителя признается обоснованным.
4. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем в рамках вышеуказанной закупки в адрес Заказчиков направлен ряд запросов на разъяснение положений документации о закупке с целью уточнения содержащихся в ней положений.
Так, 01.02.2016 Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке следующего содержания:
"В соответствии с пунктами 13 и 14 технического задания, Заказчик обязан_
- обеспечить возможность подключение оборудования Исполнителя к электрическому питанию 380 В, водоснабжению и канализации.
14. Расходы по оплате электроэнергии оплачивает Исполнитель.
В соответствии с действующими нормативами, учет потребленной электроэнергии осуществляется на основании показаний приборов учета.
Вопрос: Оборудована ли точка подключения к электрической сети, предлагаемая к использованию, отдельными приборами учета?
Ответ: В настоящее время точка подключения к электрической сети прибором учёта не оборудована";
"Все зарегистрированные МЗ технологии по термическому обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б согласно требованиям п.5.4 и 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10 имеют различные технические характеристики, такие как энергопотребление, пиковая мощность, расход воды. Эти показатели (их лимиты) должны быть установлены ТЗ Заказчика
Вопрос: Какие показатели (лимиты) установлены на необходимое оборудование?
Ответ: Заказчик предоставляет 120 кВт электрической мощности, 1000 л холодной воды в час, водоотведение".
На основе анализа разъяснений положений документации о закупке Комиссия УФАС делает вывод, что представленные Заказчиком разъяснения не противоречат действующей документации, дополняют ее, не изменяя ее суть.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСТ Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 30, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 44-473/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016