Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-538/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Введенская больница" (далее - Заказчик):
ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2486-ЭП/16 от 03.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ипратропия бромид+фенотерол) для нужд СПБ ГБУЗ "Введенская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200253616000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 212 386,66 рублей.
В жалобе ООО "Мамонт Фарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, поставка которого является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товару "Ипратропия бромид+Фенотерол", поставка которого является предметом закупки, установлено Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам" к Техническому заданию.
Заказчиком даны следующие пояснения в части необходимости установлении обжалуемых Заявителем показателей к данному товару:
"Описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи.
Устанавливая требования к сроку хранения лекарственного препарата Заказчик учитывал динамику его расходования в зависимости от количества пациентов с соответствующим диагнозом, что в случае уменьшения потребности в лекарственном препарате в 2016 году, позволит использовать неизрасходованный препарат в 2017 году.
В соответствии с нормами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 установлено такое потребительское свойство товара как возможность его хранения и использования при температуре до 30 градусов для обеспечения стабильности и эффективности лекарственного препарата при лечении пациентов. Максимальная граница температуры для отдельных палат, процедурных и иных помещений установлена от 26 до 29 градусов".
Таким образом, Заказчик обосновал необходимость установления оспариваемых показателей.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки участников, 2 из которых были допущены к участию в нем. В результате проведения электронного аукциона снижение цены контракта составило 6 % от его начальной (максимальной) цены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования, установленные Заказчиком не ограничивают круг потенциальных участников закупки, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-538/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016