Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-542/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Фэсилити Профит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2565/16 от 03.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и санитарному обслуживанию зданий и прилегающей территории Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, д.1, корп.1, лит. А, ул. Варфоломеевская, д. 15 и д. 15а (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080915000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 680 694,08 рублей.
В жалобе ООО "Фэсилити Профит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в электронном в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 (таблица 1) "Средство чистящее тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Средство должно содержать Хладагент R-152а не менее 1,3%".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Средство чистящее тип один" (файл 0011), в том числе, следующие сведения: "содержит Хладагент R-пятнадцать2а два процентов".
Вместе с тем, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно - в разделе "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Средство", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 27 (таблица 1) "Очиститель тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Уровень pH 1%-ного раствора очистителя не менее 7,5 и не более 8,3".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Очиститель тип четыре" (файл 0002), в том числе, следующие сведения: "Уровень pH 1 процентов раствора очистителя восемь".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Уровень pH 1%-ного раствора очистителя", являющегося неизменным, а следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 94 (таблица 1) "Полотенца бумажные" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина листа должна быть не более 215 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Полотенца бумажные "лотос"" (файл 0010), в том числе, следующие сведения: "Длина листа 2пятнадцать мм".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Длина листа", не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, а также допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции Заказчиком даны следующие указания по заполнению первой части заявки:
"При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам (расходным материалам и запасным частям), использующимся при выполнении работ (оказании услуг)" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Средство чистящее тип 1" Заказчиком установлено следующее требование: "Средство должно содержать Хладагент R-152а не менее 1,3%".
Учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки наименование показателя должно оставаться неизменным.
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 7, показал, что по позиции 1 им предложен товар "Средство чистящее тип один" с указанием следующей характеристики: "Содержит Хладагент R-пятнадцать2а два процентов", изменив наименование показателя.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фэсилити Профит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2016 г. N 44-542/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016