Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-518/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 имени К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2752-ЭП/16 от 05.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200255916000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 003,37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя указаны сведения не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
При описании товара N 72 "Труба стальная электросварная тип 6" Заказчик указал следующие требования: "Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения более -0,3 мм".
Заявитель в первой части заявки по позиции N 72 "Труба стальная электросварная тип 6" указал следующее: "Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения -0,4 мм".
Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки по позиции N 72 указал сведения не соответствующие требованиям технического задания, так как значение -0,4 мм. менее -0,3 мм.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позиции N 72 Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Наружный диаметр не менее 19 мм, Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения более -0,3 мм, должен соответствовать ГОСТ 10704-91".
Согласно ГОСТ 10704-91, в таблице N 3 установлены значения предельного отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения, для наружного диаметра не менее 19 мм., предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения составляет, например 0,3 мм., то есть данное значение может быть либо -0,3 либо + 0,3, значение более -0,3 мм ГОСТом не установлено.
Следовательно, Заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТ 10704-91, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По позиции N 2 Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Количество строк индикатора не более 3 шт. Количество символов в одной строке индикатора более 10 шт, количество символов на индикаторе менее 35 шт".
Данные требования являются противоречивыми, так как в случае если участник укажет, что количество строк индикатора 3 шт, количество символов в одной строке индикатора 11 шт, а количество символов на индикаторе 34 шт, то, в данном случае сведения представленные в составе первой части заявки будут являться недостоверными, так как требования указанные Заказчиком позволяют представить недостоверные сведения.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-518/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016