Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-495/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2689-ЭП/16 от 05.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга по адресам согласно адресного списка для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году
(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044316000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 239 899,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.02.2016 N 1361743 первой части заявки Заявителя (номер заявки - N709213) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано п.25 "Число секретов: 500000 секретов", "Допустимая нагрузка прикладываемая к засову: 4900Н", "Допустимая нагрузка прикладываемая к запорной планке: 4900Н", "Минимальное число рабочих циклов при испытании узлов замка на безотказность. Цилиндровый механизм и засов (и защелка) - суммарно с двух сторон (в равных долях): 90000 циклов", "Соответствие ГОСТ: Соответствует ГОСТ 5089-2011". В соответствии ГОСТ 5089-2011, замок, имеющий 500000 секретов, соответствуют 4 классу замка и имеет следующие характеристики "Допустимая нагрузка прикладываемая к засову: не менее 6800Н", "Допустимая нагрузка прикладываемая к запорной планке: не менее 6800Н", "Минимальное число рабочих циклов при испытании узлов замка на безотказность. Цилиндровый механизм и засов (и защелка) - суммарно с двух сторон (в равных долях): не менее 120000 циклов".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 25 "Замок врезной" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Механизм секретности: цилиндровый; Число секретов не более 500000 секретов; Допустимая нагрузка прикладываемая к засову не менее 3000Н; Допустимая нагрузка прикладываемая к запорной планке не более 6000Н; Соответствие ГОСТ Должен соответствовать ГОСТ 5089-2011".
В жалобе Заявитель указал, что значения показателей по товару "Замок врезной", установленные в первой части его заявки соответствуют классу замка 3.
Согласно Таблице 3 ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" для 3 класса замка число секретов не менее 200000, а для класса 4 - не менее 500000.
Таким образом, классу замка 3 соответствуют значения от 200000 до 499999.
Согласно примечанию к Таблице 3 ГОСТ 5089-2011 число секретов замка (цилиндрового механизма), содержащееся в таблице секретов, является важной характеристикой любого замка (цилиндрового механизма) и указывает на сложность и точность механизма секретности.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки указаны значения, соответствующие 3 классу замка, кроме значения показателя числа секретов.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель указал на положение ГОСТ 5089-2011, согласно которому по результатам испытаний замкам присваивают класс надежности по самому низкому показателю.
При этом согласно п. 5.7.4.11 испытания на стойкость к вскрытию замков 3-го и 4-го классов должны проводиться с учетом требований, приведенных в 5.7.4.3, 5.7.4.5, 5.7.4.6.
Таким образом, испытания замков зависит от установленного класса замка.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о возможности предоставления товара с характеристиками как 3 класса, так и 4 класса признан несостоятельным.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доводов и документов, обосновывающих позицию Заявителя в части возможности поставки товара с показателями, соответствующими как 3 классу, так и 4 классу замка.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-495/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016