Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-502/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Остров Декабристов (далее - Заявитель);
ООО "Балтийская коммуникационная компания" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2631/16 от 04.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории муниципального образования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 15.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300012515000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 625 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Балтийская коммуникационная компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
1.1. В приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 4 "Грунт садовый" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание растительного грунта: не менее 65 %", "Содержание торфа: не более 19 %", "Содержание компоста: не более 14 %", "Содержание песка: не более 12 %", "Содержание примесей должно быть: отсутствие", "Состав должен быть: растительный грунт, торф, компост, песок".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 4 "Грунт садовый", в том числе, следующие сведения: "Содержание растительного грунта 65%", "Содержание торфа 19%", "Содержание компоста 14%", "Содержание песка 12 %", "Содержание примесей отсутствие", "Состав растительный грунт, торф, компост, песок".
Вместе с тем, сумма показателей "Содержание растительного грунта", "Содержание торфа", "Содержание компоста", "Содержание песка" должна составлять весь грунт, то есть 100%, что не соответствует значениям, указанным участником: 65%, 19%, 14% и 12%, которые в сумме составляют 110%.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Содержание растительного грунта", "Содержание торфа", "Содержание компоста", "Содержание песка", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2. В приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Бетон" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по водонепроницаемости: свыше W2", также в соответствии с п.5 разд.2 ч. III "Техническое задание": Товар под номером 1 в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 26633-2012.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Бетон", в том числе, следующие сведения: "Марка по водонепроницаемости: W5"
При этом, в соответствии с пунктом 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетоны изготавливают марками по водонепроницаемости W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20. Бетон марки W5 (указанный участником) в соответствии с ГОСТ 26633-2012 не производят.
Таким образом, указав конкретное значение показателя "Марка по водонепроницаемости" несоответствующее ГОСТ 26633-2012, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, а Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Бетон" установлено требование: "Марка по водонепроницаемости: свыше W2", а так же установлено требование о том, что товар под номером 1 в Приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.
Согласно п. 3.3.1. ГОСТ 26633-2012 показатель "Марка по водонепроницаемости" имеет следующие варианты значений: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции "Бетон" участником предложено значение: "Марка по водонепроницаемости: W5", что не соответствует требованиям государственной стандартизации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки СПб ГУДП "Путь" к участию в электронном аукционе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, размещенные в единой информационной системе документы по вышеуказанной закупке не содержат требований к конкретным показателям товаров, необходимых к представлению в составе первой части заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация о закупке, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru под номером извещения 0172300012515000024 содержит файл "Аукционная документация_благоустройство территории_ред.2016" в формате .doc, в содержание которого (Приложение N 4) интегрирован документ в формате .pdf, содержащий требования к конкретным показателям товаров, позволяющий провести полное или фрагментарное копирование текста документации, осуществлять выборочный поиск фрагмента и иную обработку информации, необходимую для заполнения заявки на участие в закупке.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтийская коммуникационная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-502/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016