Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-547/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 358 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Кудинова Андрея Евгеньевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2583-ЭП/16 от 04.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по противопожарной обработке деревянных конструкций чердака для ГБОУ СОШ N 358 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200273316000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 88 000,00 рублей.
В жалобе ИП Кудинов Андрей Евгеньевич указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Не соответствие срока сохранения огнебиозащитного эффекта (требование по документации: внутри отапливаемых жилых и нежилых помещений 16 лет - предложено участником - 12 лет); в заявке, предложенной участником не указан расход антипирена-антисептика".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Инструкция по порядку предоставления участниками закупки сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для указания в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции установлено следующее: "При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
Описание товара, который используется при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Так, для товара "Антисептик-антипирен для древесины" Заказчиком установлены следующие требования: "Срок сохранения огнебиозащитного эффекта внутри отапливаемых жилых и нежилых помещений 16 лет. Расход для обеспечения показателей Г1, РП1, В1, Д2, Т2 (класс пожарной опасности древесины КМ2), перевода древесины в трудногорючий материал (по ГОСТ 12.1.044-89) и антисептирования (в 2-3 слоя) - 400 г./кв.м. Для 1 группы огнезащиты и антисептирования (в 2-3 слоя) - 280 г./кв.м. Для 2 группы огнезащиты и антисептирования (в 1-2 слоя) - 180 г./кв.м. Для антисептирования (в 1 слой) 100 г./кв.м".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что им предложен к использованию товар "Биопирен (антипирен+антисептик) "Миг-09" производства ООО "НПО "НОРТ", страна производитель - Россия" с указанием следующих характеристик: "Срок службы огнезащитной обработки 12 лет". Сведения о показателе "Расход" не представлены в составе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, сведения о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку часть наименований показателей изменены Заявителем по своему усмотрению, значения не соответствуют требованиям Заказчика, а часть показателей и их значения не указаны.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки, что было установлено Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 03.02.2016 N 44-414/16.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках рассмотрения указанного дела в действиях Заказчика было установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в использовании при описании объекта закупки нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
Так согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Следовательно, Законом о контрактной системе не запрещено использование нестандартных показателей, однако при их использовании документация об аукционе должна содержать необходимость их использования.
Доводы Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к товару привели к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки подавшим заявки, с порядковыми номерами 4, 8 и 9, признаны Комиссией УФАС несостоятельными в силу следующих обстоятельств.
Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара, а участниками закупки, подавшими заявки с порядковыми номерами 8 и 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений о конкретных показателях товара в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2016 к участию в электронном аукционе было допущено 6 заявок участников закупки, а процент снижения цены контракта составил 72,09 % от его начальной (максимальной) цены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции при проведении данной закупки и об отсутствии каких-либо ограничений для участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кудинова Андрея Евгеньевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-547/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016