Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-548/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 1 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СИБИРЬВЕСТТРЭЙД" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2579-ЭП/16 от 04.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в зданиях ГБОУ школа-интернат N1 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200207315000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 310 383,01рублей.
В жалобе ООО "СИБИРЬВЕСТТРЭЙД" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1. п.27, 84. Приложения N 2 к Техническому заданию "Шкаф". В Требованиях: "Ширина более 528 и менее 531,0 мм."
В заявке участника: "Ширина более 530 мм."
Указанные показатели не соответствуют требованиям документации.
В инструкции указано: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами _ "более", _".
2. п.112. Приложения N 2 к Техническому заданию "Гипсовые вяжущие". В Требованиях: "Предел прочности при сжатии должен быть не менее 30 и менее 51 кгс/см2."
В заявке участника: "Предел прочности при сжатии должен быть 45 кгс/см2."
Указанные показатели не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В инструкции указано: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами _ "должен быть", _"
3. п.1. Приложения N 2 к Техническому заданию "Бирки маркировочные". В Требованиях: "Должны быть предназначена для маркировки силовых кабелей напряжением от 0,66 кВ."
В заявке участника: "предназначены для маркировки силовых кабелей напряжением от 0,66 кВ."
Указанные показатели не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В инструкции указано: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться предлогами "от", "до" и др.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Инструкция по порядку предоставления участниками закупки сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для указания в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции установлено следующее: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "может", "могут","быть", "примерно", "около", "эквивалент","аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "превышать", "превышает", и их производными, предлогами "от", "до", знаками "", "
", не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени".
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 6, показал, что им по позиции 27 "Шкаф телекоммуникационный, 15U (530x731х500) дверь металл, 910М-15U-M" указана характеристика товара с использованием слов "более". Аналогичным образом указаны сведения о товаре по позиции 84 "Шкаф телекоммуникационный, 15U (530x731х500) дверь металл, 910М-15U-M".
Таким образом, сведения о данных товарах не соответствуют требованиям документации об аукционе (в части инструкции по заполнению первой части заявки), следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая данную норму, участники закупки должны предоставить в составе первой части заявки сведения о товарах, которые используются при выполнении работ.
Установлено, что Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла ст.ст. 33 и 66 Закона о контрактной системы следует, что Заказчик вправе устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, которые используются при выполнении работ.
Разделом 6 "Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания" части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что приложения N 1 "Сводный сметный расчет" и N 8 "Проектная (рабочая) документация" является неотъемлемой частью Технического задания.
Пунктом 1.2 части IV "Проект контракта" документации об аукционе установлено, что: "Подрядчик выполняет работы в соответствии с Приложением N 1 "Сводный сметный расчет" локальными сметами N 1, N 2 Заказчика (Приложение N1.1, N1.2), графиком выполнения работ (приложение N3), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, определяющими объем, содержание работ, описание товаров, используемых при выполнении работ, а также условиями настоящего Контракта, определяющими цену выполнения работ, сроки выполнения работ и иные обязательства Сторон, а Заказчик обязуется своевременно и в полном объёме оплатить работы, выполненные Подрядчиком".
Описание требований к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заказчиком установлены требования к таким товарам, как, например, "Втулки" (позиция 40).
При этом использование данного товара не предусмотрено проектной (рабочей) документацией или локальным сметным расчетом, в соответствии с которыми должны выполняться работы.
Представитель Заказчика достаточных пояснений по вопросу необходимости использования данного товара не представил.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, который не используются при выполнении работ, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБИРЬВЕСТТРЭЙД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 44-548/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016