Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2016 г. N 44-807/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" (далее - Заказчик):
ООО "БФ санэпидблагополучия населения" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4855-ЭП/16 от 03.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200100916000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 553 333,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В жалобе Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016 N 0372200100916000032-3 вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер 4) признана несоответствующей по следующим основаниям: "Не соответствует (Пункт 2) подпункта 3.1.4. части I аукционной документации, Подпункт 1 п.1 ст.31, подпункт 1 п.6 ст. 69 - 44 ФЗ РФ). Не предоставлены документы согласно ст. 19 и ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда": штатное расписание или иной аналогичный документ, содержащий сведения о структуре, штатном составе и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением); руководство по качеству испытательной лаборатории; трудовые книжки специалистов, работающих по договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Части II "Информационная карта" Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов. Приложение N 7 к Техническому заданию - Перечень документов согласно ст. 19 и ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Согласно Приложению N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлен перечень документов, согласно ст. 19 и ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда":
Соответствие Участника требованиям подтверждается надлежащим образом заверенными копиями следующих документов:
- уставные документы организации, подтверждающие вид деятельности, являющийся основным видом деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
- штатное расписание или иной аналогичный документ, содержащий сведения о структуре, штатном составе и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением)
- трудовые книжки специалистов, работающих по договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
- документы, свидетельствующие о допуске к работе в испытательной лаборатории (центре) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- уведомление Минтруда России (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) о включении в реестр организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
- аттестат(ы), подтверждающий(ие) аккредитацию испытательной (измерительной) лаборатории (центра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Росаккредитация России, ГОСТ Р, СААЛ, ССОТ) и соответствие области аккредитации части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
- руководство по качеству испытательной лаборатории.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в составе заявки не представлены документы, требования к которым установлены в документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2016 г. N 44-807/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016