Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2016 г. N 44-812/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МУК "Наш Дом" МО "Купчино" (далее - Заказчик):
ООО "СПБаскет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4842/16 от 03.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на организацию и проведение мероприятий ВМО Купчино (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372300002416000001. Многолотовая закупка.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на нарушение процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками в части неоглашения конкурсных предложений участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС согласно пояснениям Заявителя указанная в ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе была оглашена конкурсной комиссией Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявитель в жалобе указал на нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсной заявки Заявителя по лоту N 1.
Согласно п. 2.2 п. 11 конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки конкурсных заявок:
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации | ||
Наличие сертификата ИСО 9001; наличие сертификата ИСО 14001; наличие сертификата ИСО 18001 |
100 баллов |
30 |
Отсутствие сертификата ИСО 9001; наличие сертификата ИСО 14001; наличие сертификата ИСО 18001 |
60 баллов |
|
Наличие сертификата ИСО 9001; отсутствие сертификата ИСО 14001; наличие сертификата ИСО 18001 |
60 баллов |
|
Наличие сертификата ИСО 9001; наличие сертификата ИСО 14001; отсутствие сертификата ИСО 18001 |
60 баллов |
|
Наличие сертификата ИСО 9001; отсутствие сертификата ИСО 14001; отсутствие сертификата ИСО 18001 |
25 баллов |
|
Отсутствие сертификата ИСО 9001; наличие сертификата ИСО 14001; отсутствие сертификата ИСО 18001 |
25 баллов |
|
Отсутствие сертификата ИСО 9001; отсутствие сертификата ИСО 14001; наличие сертификата ИСО 18001 |
25 баллов |
|
Отсутствие сертификата ИСО 9001; отсутствие сертификата ИСО 14001; отсутствие сертификата ИСО 18001 |
0 баллов |
|
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2016 NПРО1 по лоту N 1 конкурсной заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер (95.2 балла).
Согласно пояснениям Заказчика конкурсная заявка Заявителя содержала не все документы, необходимые для получения максимального количества баллов.
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что Заявителем не представлен по форме "Наличие системы менеджмента качества" сертификат соответствия.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2016 NПВК1 конкурсная комиссия Заказчика установила, что Заявителем в составе конкурсной заявки представлена форма "Наличие системы менеджмента качества".
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что в отношении данной формы оценка конкурсной заявки Заявителя не производилась, т.к. данная форма в заявке отсутствует.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением Заказчиком государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 52, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБаскет" необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2016 г. N 44-812/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016