Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2016 г. N 44-851/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5022-ЭП/16 от 04.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета N 5, лаборантской и путей эвакуации по адресу: г. Санкт-Петербург, Охотничий пер., д. 7, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100023816000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 838 274,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также установления нестандартных показателей.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Например, согласно п. 52 "кабель канал тип 3" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Размеры не должны быть менее 100х60 мм, с одной перегородкой либо без нее. Полезное сечение должно быть менее 6000 см".
Таким образом, Заказчиком установлено требование к размеру полезного сечения кабеля, превышающее размер такого кабеля более чем в 100 раз.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п. 33 "Шкурка шлифовальная" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Зернистость Должна быть 40 и 25. Минимальная режущая способность изделия до 950 мм/мин. Соответствие ГОСТ Должна соответствовать ГОСТ 13344-79".
Согласно п. 2.11 ГОСТ 13344-79. Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл.5. Согласно Таблице 5:
Зернистость |
Режущая способность, мм3/мин, не менее |
|
|
карбидкремниевой |
электрокорундовой |
40/25 |
948 |
- |
50 |
612 |
806 |
40 |
510 |
707 |
32 |
330 |
659 |
25 |
294 |
565 |
Таким образом, согласно таблице 5 ГОСТ 13344-79 при указании в первой части заявки значения показателя зернистости 25 режущая способность составляет не менее 294 мм3/мин, но не более 330 мм3/мин. Значению показателя зернистости 40 соответствует показатель режущей способности не менее 510 мм3/мин, но не более 612 мм3/мин.
Вместе с тем, Заказчиком установлено значение минимальной режущей способности изделия до 950 мм3/мин.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления необъективного описания объекта закупки, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п. 34 "Электроды тип 2" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Ударная вязкость металла шва без термической обработки должна быть более 14 кгс-м/см. Максимальная рабочая температура, при которой регламентированы показатели длительной прочности наплавленного металла и металла шва не выше +600 °С. Соответствие ГОСТ должны соответствовать ГОСТ 9467-75".
ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", а также пояснениям Заявителя, для показателя металла шва без термической обработка показатель максимальной рабочей температуры, пи которой регламентированы показатели длительной прочности наплавленного металла и металла шва не нормируется.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки. Выявленные в действиях Заказчика нарушения не являются основаниями для отказа в допуске первым частям заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2016 г. N 44-851/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016