Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-582/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2826/16 от 08.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресу: г. Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 15, лит. Б" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027316000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 104 896 110,00 рублей.
В жалобе ООО "ГарантСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров;
- неверно составленной проектно-сметной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Одновременно с извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком размещена проектно-сметная документация на выполнение работ. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно положениям документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно, она является частью описания объекта закупки.
Однако экспертиза правильности составления проектно-сметной документации и ее отдельных разделов, в части соотношения сметы и проекта требованиям СНиП и т.д.; объёмов работ по строительству, внесенных в документацию; правильности выбора материалов; сметных расчётов (также их соотношение к перечню работ, которые были внесены в проект) и др. не входит в компетенцию Комиссии УФАС.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 58 "Раствор строительный тип 1" Заказчиком установлено требование: "Средняя плотность раствора не более 1600 кг/м3".
При этом согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которым регламентируются функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики данного товара установлены нормы средней плотности затвердевших растворов в проектном возрасте:
- для тяжелых растворов - 1500 кг/м3 и более;
- для легких растворов - менее 1500 кг/м3.
Таким образом, требование Заказчика "не более 1600 кг/м3" является нестандартным.
Обоснование использования нестандартных требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" обоснованной части доводов о нарушении правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-582/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016