Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-584/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 имени К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2827/16 от 08.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем противопожарной защиты здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255916000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 987 394,61 рублей.
В жалобе ООО "ГарантСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заказчиком установлены требования к таким товарам, как "Электрод сварочный тип 1" (позиция N 38): "Диаметр: не менее 3 мм. Временное сопротивление разрыву металла шва: не более 52 кгс/мм2. Относительное удлинение металла шва: не менее 22 %. Ударная вязкость металла шва: не менее 15 кгсм/см2", "Электрод сварочный тип 2" (позиция N 39): "Диаметр: не менее 4 мм. Временное сопротивление разрыву металла шва: не более 50 кгс/мм2. Относительное удлинение металла шва: не более 20 %. Ударная вязкость металла шва: не более 10 кгсм/см2", "Электрод сварочный тип 3": "Диаметр электрода: более 3 мм. Металл сварного шва должен быть: с повышенными требования по пластичности и ударной вязкости. Временное сопротивление металла сварного шва: менее 55 кгс/мм2. Относительное удлинение металла сварного шва: менее 30 %. Ударная вязкость металла сварного шва: более 13 кгсм/см2" и др.
Представителем Заказчика даны следующие пояснения по данному вопросу: "Необходимость установления требований к данным товарам обусловлена тем, что каждый электрод характеризует свойства металла шва. Заказчиком установлены минимально необходимые для получения качественного шва требования к электроду, что в свою очередь гарантирует минимально необходимое качество выполненных работ".
Таким образом, Заказчик обосновал необходимость установления требований к данным товарам, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-584/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016