Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-602/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Детский Дом-интернат N 2" (далее - Заказчик):
ООО "РЕНОВЭЙШН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2965-ЭП/16 от 09.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений пищеблока и помещений санитарно-гигиенических узлов на 1 и 2 этажах в здании литер А (извещение N 0372200050616000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050616000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 043 291,80 рублей.
В жалобе ООО "РЕНОВЭЙШН" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе, несоответствующей извещению о проведении электронного ауциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 3 и п. 11 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Нормами ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок на участие в нем является 10.02.2016 в 10:00.
Однако согласно части II "Информационная карта аукциона" датой окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе является 12.02.2016, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 10.02.2016 г. (то есть после фактического окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 3 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии даты окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе и даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, указанных в документации об аукционе, информации о дате срока окончания подачи заявок участников закупки, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
Представителями Заказчика представлены копии документов, подтверждающих отсутствие возможности внести изменения в извещение о проведении закупки в связи с отсутствием корректной интеграции между Официальным сайтом единой информационной системы в сфере закупок и Автоматизированной информационной системой государственного заказа Санкт-Петербурга, что подтверждает добросовестность действий Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВЭЙШН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-602/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016