Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-603/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 11" (далее - Заказчик):
ООО "Лидер" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3026-ЭП/16 от 09.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических препаратов для проведения иммунобиологических лабораторных исследований для СПб ГБУЗ УВД N 11 (извещение N 0172200002716000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002716000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 965 445,05 рублей.
В жалобе ООО "Лидер" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров, нарушении сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Спецификация" к Техническому заданию документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком использованы "непонятные" характеристики в отношении количества поставляемого товара в отношении товаров по позициям 1 "Кардиолипиновый антиген для РМП" и 10 "Сыворотки для ВЛК на сифилис".
Представителями Заказчика даны следующие пояснения: "Кардиолипиновый антиген для РМП производится тремя российскими производителями под разными торговыми наименованиями, но схожими по комплектации. Все они представляют собой картонные коробки (7,5 х 2,5 х 11,0 см) в которые вложены 1 или 2 флакона холина хлорида и 5 или 10 ампул спиртового раствора кардиолипина. В описании требований к данному товару Заказчиком использовано слово "набор", поскольку рабочий раствор плучается путем смешивания нескольких составляющих. Однако некоторые производители выпускают уже готовую к употреблению эмульсию, которая упакована в аналогичные коробки. В целях недопущения ограничения количества потенциальных участников закупки Заказчик обозначил свою потребность в "коробках".
Аналогичные пояснения даны в отношении товара по позиции 10 "Сыворотки для ВЛК на сифилис". Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-603/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016