Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-601/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заедания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2991/16 от 09.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности объектов и СПИ "ЦАСПИ", на объектах государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0172200000716000009) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000716000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 407 849,70 рублей.
В жалобе ООО "СВЕГА-Компьютер" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на несоответствие товаров в Приложениях NN 3 и 4 к Техническому заданию документации об аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
При этом данный перечень содержит требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Доводы Заявителя о том, что данные товары не соответствуют Приложению N 3 "Перечень оборудования" к Техническому заданию документации об аукционе являются несостоятельными, поскольку в данном приложении содержит исключительно перечень оборудования, подлежащего обслуживанию, и не устанавливает ни перечня товаров, используемых при оказании услуг, ни требований к ним.
В свою очередь Приложение N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе содержит описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг.
При этом согласно Техническому заданию "При осуществлении технического обслуживания систем Исполнитель по согласованию с Заказчиком обязан провести ремонт или замену оборудования КСОБ на объектах (включая работы по демонтажу и монтажу) за свой счет, в пределах 10 % (десять) процентов от цены Контракта за период действия контракта. Складские, транспортные расходы, расходные материалы оплачиваются за счет Исполнителя, в стоимость ремонта или замены оборудования не входят".
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на установление взаимоисключающих требований к ряду товаров.
К товару по позиции 24 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2" Заказчиком установлены следующие требования: "Внешний диаметр трубы: не менее 20 мм. Внутренний диаметр: не более 21 мм".
Данные требования не являются взаимоисключающими и позволяют участникам закупки указать достоверные сведения о товаре.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла относительно товара по позиции 6 "Видеокамера тип 1". Таким образом, данные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-601/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016