Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-604/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
МА МО Народный (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "АВК групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2964/16 от 09.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на изготовление и поставка сувенирной продукции (медалей, кубков) грамот для награждения в рамках реализации целевых ведомственных программ (извещение N 0172300006416000007) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006416000007. Начальная (максимальная) цена контракта 113 156,01 руб.
В жалобе ООО "АВК групп" обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заказчика в публикации на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru приложений к извещению о запросе котировок в формате, ограничивающем ознакомление с ними в части возможности поиска и копирования фрагментов текста.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 74 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Приложение N 2 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок (файл "Техзадание ПриложN2.pdf") было размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в формате ".pdf". Однако непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в "графическом формате", не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
Поскольку сведения из данного приложения (файл "Техзадание ПриложN2.pdf") используются участниками закупки для отражения их в составе котировочной заявки, отсутствие функции поиска и копирования отдельных фрагментов текста создает дополнительные препятствия участникам закупки для участия в запросе котировок, что может необоснованно ограничить количество участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с ограничениями возможности ознакомления с ней в части поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 73, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2016 г. N 44-604/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016