Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-578/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Возрождение" (далее - Заявитель):
СПб ГБУЗ "ДГКБ N 5 им. Н.Ф. Филатова" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3108/16 от 10.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по аренде мягкого инвентаря (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса размещено 28.01.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038316000024. Начальная (максимальная) цена контракта 3 599 990,00 руб.
В жалобе ООО "Возрождение" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В конкурсной документации указано, что код ОКПД 2 71.40.16.990, а в извещении указан следующий код ОКПД 2 77.29.19.000.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что разные ОКПД 2 содержащиеся в документации и извещении привели к ограничению количества участников.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в холе заседания Комиссии УФАС.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. 3.3. "Требования к содержанию, составу заявки. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса" Раздела 3 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" документации о закупке, в качестве требований к участникам установлено следующее:
"Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящем пункте - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лиц".
Таким образом, требования, установленные Заказчиком п. 3.3. Раздела 3 документации о закупке не соответствуют положениям ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, чем установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком, в Приложении N 2 "Общий перечень, требования к конструкции и характеристикам мягкого инвентаря, предоставляемого в аренду" к документации о закупке установлены требования к перечню товаров, необходимых к предоставлению в аренду. Данные товары имеют ряд требований к предоставлению конкретных характеристик товара, например товар по позиции 1 "Простыня": "Простыня должна быть изготовлена из бязи, разрывная нагрузка по основе должна быть не менее 30 кгс, по утку должна быть не менее 20 кгс".
Так же, в Приложении N 1 к Информационной карте документации о закупке представлена инструкция участникам закупки, разъясняющая порядок подачи заявки на участие в закупке, однако не раскрывающая порядок или необходимость представления конкретных показателей товаров, в том числе использование или запрет на использование слов "не более", "не менее" и т.д.
Так же, в Приложении N 5 к Информационной карте содержится форма "Предложение в отношении объекта закупки":
N п/п |
Наименование показателя (заполняется в соответствии с частью V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ") |
Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ") |
Предложение участника конкурса |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Однако часть V в составе документации о закупке отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению конкурсной заявки.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 24 Раздела 1.2. "Информационная карта аукциона" установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, в том числе требование о предоставлении копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с указанием возможности оказания услуг в области дезинфектологии) или копии заключенного договора с организацией имеющей данную лицензию, действующего на протяжении всего действия контракта.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Постановления Правительства N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность, в состав которой, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность в рамках Постановления Правительства от 16.04.2012 N 291, входят услуги по дезинфектологии, подлежит лицензированию.
Вместе с тем, согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно извещению о проведении закупки с N 0372200038316000024, предметом закупки является оказание услуг по аренде мягкого инвентаря (например халат хирургический, бахила), что не является медицинской деятельностью в соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ и Федерального закона 52-ФЗ, соответственно не подлежит лицензированию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации требований к участникам, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 50 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-515/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-578/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016