Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-610/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3139/16 от 10.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования фирмы Siemens отделения лучевой диагностики, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лахтинская, д. 12, лит. А в 2016 году (извещение N 0372100021616000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021616000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 844 700,00 рублей.
В жалобе ООО "ГарантСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неверном указании срока продления подачи заявок;
- неверно установленных требованиях к составу заявки участника.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает, что п. 2.1 и п. 2.2 части I "Общие положения" документации об аукционе противоречат требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Пунктами 2.1 и 2.2 части I "Общие положения" документации об аукционе Заказчиком включены следующие положения:
"2.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2.2. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
При этом нормы ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе содержат императивные указания в части срока продления подачи заявки, следовательно, в случае внесения изменения изменений Заказчик обязан продлить срок подачи заявок в соответствии с нормами данной статьи (15 дней), а не с положениями документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на неверно установленные требования к составу заявки участника.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В п. 23 раздела II "Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В п. 24 данного раздела установлена инструкция по заполнению первой части заявки:
"Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным Регламентом функционирования электронной торговой площадки: www.sberbank-ast.ru
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг, установленных Заказчиком в Разделе II Технического задания настоящей документации об электронном аукционе".
Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-610/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016