Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-867/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ИП Черняка Г.Е. (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5112-ЭП/16 от 09.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Большой пр., д. 85, литера А (первый этап) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002316000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 304 099,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Уполномоченного органа, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке размера обеспечения исполнения контракта не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Участник аукциона, с которым заключается контракт, должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и в порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 5 %, в сумме: 2 465 204,99 рублей".
Согласно п. 4.4 Части III документации о закупке предусмотрено авансирование в размере 30 % от стоимости контракта. Аванс предоставляется подрядчику с целью покрытия расходов, связанных с исполнением контракта (закупка материалов, средств, оборудования и др.) на основании письменного запроса, который должен предусматривать срок погашения аванса подрядчиком. Заказчик выплачивает подрядчику аванс по письменному запросу подрядчика в течение 20 (двадцати) календарных дней.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается Заказчиком в документации о закупке равный размеру аванса только в случае, если размер аванса превышает 30 % начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в документации о закупке установлен размер аванса равный 30%.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие ответа на запрос положений документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разъяснениям положений документации о закупке N РД2 от 01.03.2016 предмет запроса: "п. 21 Грунтовка быстросохнущая. Согласно аукционной документации данная продукция должна соответствовать ГОСТам 25129-82 и 23343-78. ГОСТ 25129-82 - грунтовка ГФ-021, ГОСТ 23343-78 - грунтовка ГФ-0119. Какая грунтовка вам нужна и по какому ГОСТу?".
Заказчиком даны следующие разъяснения: "участник заполняет заявку в соответствии с инструкцией по ее заполнению".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (Часть II документации) в случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации.
Таким образом, документация о закупке содержит порядок заполнения первой части заявки в случае установления в документации о закупке требования о соответствии товара нескольким государственным стандартам.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 65, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-867/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016