Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-870/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5063-ЭП/16 от 09.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по ремонту свободных помещений жилищного фонда, являющихся собственностью Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092816000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 378 173,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 N 0372200092816000008-1 на участие в аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 71 (Ручка) - Показатель диаметра шурупа не соответствует требованиям ГОСТ 5087-80. Требование технического задания: Диаметр шурупа - не менее 3 и менее 5 мм. Диаметр монтажного отверстия - не более 4,7 мм. В заявке: Диаметр шурупа - 3 мм. Диаметр монтажного отверстия - 3 мм. Комментарий: Исходя из таблицы 2 ГОСТ 5087-80 - шурупы для крепления ручек должны соответствовать ГОСТ 1145 и ГОСТ 1146. Так же из пункта 3 ГОСТ 5087-80 следует: Технические требования, комплектность, правила приемки, методы контроля, маркировка, транспортирование, хранение и гарантийный срок эксплуатации ручек должны соответствовать требованиям ГОСТ 538-78 и настоящего стандарта. Исходя из пункта 5.3.10 ГОСТ 538-78: Размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой должны обеспечивать их установку заподлицо с поверхностью детали или с углублением (выступанием) не более 0,5 мм. Конструктивно-технологические и крепежные элементы не должны выступать над поверхностью врезаемых частей изделий более чем на 1.0 мм. Исходя из таблицы 1 ГОСТ 1145 шуруп, с диаметром 3 мм, имеет высоту головки 1,65 мм. Исходя из таблицы 1 ГОСТ 1146 шуруп, с диаметром 3 мм, имеет высоту головки без сферы 1,65 мм + высота сферы 0,75 мм. Исходя из вышеизложенных факторов, указанный в заявке шуруп, диаметром 3 мм не сможет обеспечить соответствие требованию ГОСТ при установке в монтажное отверстие диаметром 3 мм. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 71 "Ручка" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Диаметр шурупа - не менее 3 и менее 5 мм. Диаметр монтажного отверстия - не более 4,7 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5087-80 "Ручки для окон и дверей".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 71 "Ручка" установлены следующие значения: "Глубина ручки - 35 мм. Диаметр шурупа - 3 мм. Шурупы в комплекте - наличие. Расстояние между центральными осевыми линиями монтажных отверстий на одной лапке ручки - 20 мм. Количество монтажных отверстий - 4 шт. Диаметр монтажного отверстия - 3 мм. Длина шурупа - 25 мм. Расстояние от полотна двери до внутренней стенки ручки - 25 мм".
Согласно Таблице 2 ГОСТ 5087-80 "Ручки для окон и дверей. Типы и основные размеры":
|
|
|
|
|
|
|
|
Типоразмер |
_5 |
А |
h |
C, не более |
b, не более |
Шуруп по ГОСТ 1145 или ГОСТ 1146 |
|
|
|
|
|
|
|
Размер |
Количество |
РС800 |
80 |
35-48 |
25-35 |
30 |
35 |
1-4х25 или 3-4х25 |
4 |
РС100 |
100 |
|
|
|
|
|
4 |
РС140 |
140 |
Не нормируется |
40-45 |
40 |
40 |
|
4 |
РС200 |
200 |
|
Не менее 40 |
45 |
45 |
1-4х40 или 3-4х40 |
4 |
РС250 |
250 |
|
|
55 |
55 |
|
|
Согласно Таблице 1 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры":
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
Шаг резьбы Р (пред, откл. 0,2 Р) |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
Высота головки К |
0,96 |
1,2 |
1,5 |
1,65 |
1,93 |
2,2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
Согласно п. 5.3.9 ГОСТ 538-2001 размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой должны обеспечивать их установку заподлицо с поверхностью детали или с углублением (выступанием) не более 0.5 мм. Конструктивно-технологические и крепежные элементы не должно выступать над поверхностью врезаемых частей изделий более чем на 1.0 мм.
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя диаметра шурупа 3 мм и диаметра монтажного отверстия 3 мм, которым соответствует значение высоты головки 1,65 мм. Следовательно, значение высоты головки не соответствует требованиям ГОСТ 538-2001 в части установки винта заподлицо с поверхностью детали.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-870/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016