Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-871/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченного органа):
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5154-ЭП/16 от 09.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и систем управления и контролю доступа на 2016 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 248 465,44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие ответа на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком не даны ответы на запрос по следующим вопросам:
- п. 3 запроса в части сведений о том, какие именно работы из общего перечня работ в рамках процедуры закупки понимаются заказчиком как регламентные;
- п. 3 запроса в части сведений о том, в каком объеме и с какой периодичностью требуется выполнение регламентных работ;
- п. 4 запроса в части предоставления технической документацией на системы, подлежащие обслуживанию.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации о закупке не должны изменять суть документации.
Следовательно, законодательством о контрактной системе предусмотрено именно разъяснение уже существующих положений документации с целью достижения понимания участниками закупки описания объекта закупки.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 04.03.2016 NРД1 Заказчиком по вышеуказанным пунктам запроса предоставлен ответ в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно документации о закупке Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено количество оборудования, подлежащего обслуживанию. Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены виды работ по техническому обслуживанию, например: проверка надежности крепления камеры. Внешний осмотр, очистка внешних поверхностей камеры. Очистка объектива. Проверка и регулировка фокусировки изображения. Проверка герметичности (по косвенным признакам) и т.д.
Вместе с тем, документация о закупке не позволяет определить необходимый для выполнения объем работ, периодичность проведения работ.
Согласно пп. 3.4 п. 5 раздела 1 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Периодичность работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии Систем определяется и проводится в соответствии с графиком, предоставленным Исполнителем и согласованным с Заказчиком, в электронном или письменном виде в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Контракта, регистрации его в реестре контрактов Санкт-Петербурга, и фиксируется в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии Систем, где указываются дата, ФИО специалиста Исполнителя, выявленные неисправности, выполненные работы. Записи в журнале должны заверяться подписями ответственных лиц Сторон".
Согласно пп. 6 п. 2.1 раздела 2 Части III документации о закупке объем выполненных работ должен соответствовать техническому заданию.
Таким образом, согласно документации о закупке объем необходимых для выполнения работ определяется исполнителем после подписания контракта и должны соответствовать объему работ на основании технического задания, в котором данный объем не определен, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено количество оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в соответствии с государственным контрактом.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит указания на модели, товарные знаки и т.п. оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
Таким образом, исходя из положений документации о закупке, невозможно определить потребность Заказчика в выполнении работ по техническому обслуживанию.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 42, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-871/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016