Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-238/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 23" (далее - Заказчик)
ООО "База "Мария" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 40/16 от 11.01.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в СПб ГБУЗ "Городская больница N23" в 2016 г. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200264515000050. Начальная (максимальная) цена контракта 7 999 841,84 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа заявке ООО "База "Мария" в участии в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.12.2015 N ПРО1, заявку ООО "База "Мария" признали не соответствующей требованиям извещения\документации на основании части 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Участником в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в п.п.1 п. 25 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации представлены незаверенные копии документов, что является нарушением п.3.4.5 р. 3 Части I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации, ч.6 ст.56, ч.2 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ. - части 3, статьи 53 Закона, а именно: Участником в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в п.п.2.7 п. 25 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации представлена незаверенная банком копия платежного поручения, что является нарушением п.3.3.5 р. 3 Части I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе представлены копия платёжного поручения, заверенная банком с обратной стороны документа.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
14.01.2016 Заказчиком был заключён контракт с победителем конкурса ЗАО "Комбинат питания".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "База "Мария" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Заказчиком государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2016 г. N 44-238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016