Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 44-623/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Лидер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3267-ЭП/16 от 11.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию средств кнопки тревожной сигнализации (в Кировском и Адмиралтейском районах) в 2016 году (извещение N 0372100023816000013) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023816000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 112 781,13 рублей.
В жалобе ООО "Лидер" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации, не содержащей надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, а в нарушении правил описания объекта закупки и сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлены следующие указания:
"1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
По первому виду показателей (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
По второму виду показателей (показатели, значения которых не могут изменяться) участник закупки указывает конкретное значение для показателя, в соответствии с требованиями Заказчика".
Далее Заказчиком даны подробные указания по предоставлению сведений о конкретных показателях в отношении каждого из используемых видов показателей. Таким образом, данный довод жалобы не соответствует фактическим положениям документации и является необоснованным.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Технические и функциональные характеристики оборудования, материалов, применяемых в процессе оказания услуг" к Техническому заданию.
К товару по позиции 5 "Блок питания Тип 2" Заказчиком установлено требование: "Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 5", без указания единицы измерения данного показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в описании товара, которое не позволяет определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
Оставшиеся доводы жалобы также признаны необоснованными.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной в обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком правила объективного характера описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 44-623/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016