Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 44-575/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 99 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Строительная компания "Союз" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3174-ЭП/16 от 11.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения территории ГБДОУ детский сад N 99 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200061315000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 253 927,00 рублей.
В жалобе ООО "Прецизионные технологии" указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 21 "Проволока" установлено требование: "Номинальный
диаметр проволоки должен быть более 1,1 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки должно быть менее -0,2 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
Согласно п. 1.1. и Таблице 1 ГОСТ 3282-74, при номинальном диаметре проволоки 1.1 мм, предельные отклонения по диаметру проволоки имеют значения "-0,05 мм" (повышенной точности) и "- 0,06 мм" (нормальной точности).
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Кирпич" установлено требование: "Марка должна быть менее М100", "Предел прочности при сжатии должен быть более 7,5 МПа", а так же установлено требование соответствия ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Так же, Заказчиком в Части Ш документации о закупке установлена инструкция по заполнении первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам необходимо руководствоваться, с том числе, следующими правилами:
"В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара ("менее") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара меньшее значения, установленного в приложении N2 к Техническому заданию значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "менее")";
"В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара, ( "более") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара превышающее значение, установленного в приложении N2 к Техническому заданию значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слова "более")".
Соответственно, согласно п. 5.2.3., Таблице 7 ГОСТ 530-2012 и инструкции по заполнению первой части заяви на участие в закупке, допустимые марки изделия - М75, М50, М35, М25, вместе с этим, предел прочности данных марок при сжатии не характеризуется значением большим, чем 7,5 МПа, однако указать данное значение невозможно ввиду противоречия данного значения требованиям инструкции по заполнению заявок и Техническому заданию (более 7,5 МПа).
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прецизионные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33), Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 44-575/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016